протокол19 1

В конце мая в Москве на площадке Инновационного центра «Сколково» прошел международный форум по протоколу. О том, как протокол можно использовать для творческой части ивента, в каких случаях служба протокола является ЛПР в принятии решений по ивенту мы поговорили с одним из спикеров форума Михаилом Стручковым, членом НАОМ, директором SOBYTIE Communications.

- Отдел протокола для ивентеров иногда находится "в тени", по сравнению с заказчиками из традиционных для индустрии функциональных заказчиков отделов маркетинга, PR и HR. Есть какая-то специфика в мероприятиях, где главным лицом, принимающим решение по выбору формата ивента и подрядчиков, является отдел протокола?

- В тени – это лишь до той поры, пока в мероприятии не принимает участие компания или руководитель с действительно сильной службой Протокола. Причем, если в развлекательных мероприятиях зачастую инициаторами действительно являются кадровые и коммуникационные подразделения, а иногда и административно-хозяйственные, то в официальных мероприятиях без Протокола никуда. Протокол – это практически всегда про регламент и четкость. 

- О каких компаниях идет речь прежде всего? Не могли бы назвать несколько примеров, где отдел протокола играет существенную роль в подготовке ивента? Не считая официальных мероприятий с участием первых лиц страны, конечно.

- Практически во всех крупных компаниях, и частных, и с государственным участием, работают службы протокола, как правило, отвечающие за те блоки мероприятий, в которых принимает непосредственное участие руководитель компании. В некоторых компаниях и даже в ряде органов государственной власти, в администрациях субъектов РФ эти функции выполняют пресс-службы или Аппараты руководителя. Такие службы отвечают за мероприятия в основном делового характера, такие как переговоры, торжественные церемонии, официальные приемы.

протокол19 2

- Протокольный формат иногда может накладывать существенные ограничения на выбор формата мероприятия. В каких проектах, на ваш взгляд, получилось удачно совместить требования безопасности и традиций с креативной  концепцией ивента?

- На мой взгляд, протокол и этикет не являются факторами, призванными ограничить творческую составляющую какого-либо мероприятия. Наоборот, при грамотном сочетании традиций, креатива и норм протокола достигается наилучший эффект от мероприятия. Достаточно вспомнить мероприятия, в которых принимают лидеры нескольких государств, в рамках которых проводится например фотографирование в традиционной национальной одежде или с символическими животными (например, австралийским коалой) или запланировано участие лидеров государств и правительств в неких традиционных национальных церемониях. Такие элементы оживляют мероприятие, делают его более теплым в плане общения, одновременно придавай ему совершенно новые, яркие цвета с точки зрения «картинки», транслируемой на внешнюю аудиторию.

А у нас в стране прекрасными примерами таких мероприятий являются проводимые в нашей стране международные экономические форумы (ПМЭФ, КЭФ, ВЭФ, РИФ), Арктический форум, а также спортивные мероприятия: Олимпиада и Паралимпиада в Сочи 2014, Чемпионат мира по футболу 2018 года и зимняя Универсиада в Красноярске в 2019 году. На этих мероприятиях мы видели гармонию красоты, креатива и многонационального колорита наряду с безупречной слаженностью действий представителей всех служб, в том числе протокола и безопасности.