федотов роман

Как мультимедиа-продакшн стал заниматься еще и техническим обеспечением и про использование нейросетей в ивенте мы поговорили с Романом Федотовым, сооснователем Gutor Production и Gutor Pro Generative, новым участником НАОМ.

Во-первых, хочу сказать: впечатляет, что вы берете под ключ все техническое обеспечение крупных мероприятий (свет, звук, видео) и в добавок к этому еще и сам контент. Как удалось стать таким многоруким Шивой? ? Вы изначально занимались каким-то одним направлением и постепенно расширялись?

Мы начинали с технического продакшна, но практически с самого начала иногда латали дыры генеративными решениями. Например, однажды насмотревшись на муки ребят-организаторов с полевым перерендером визиток участников, состав которых изменился, разработали генеративные визитки, в которых любая информация меняется в течение пары минут. Ну и в целом на фестивалях мы всегда готовили патчи для красивого и не надоедающего процессинга imag-трансляций. Согласись, когда ты весь день у сцены, приятнее смотреть на бесконечные вариации, нежели на бесконечные повторения готовых футажей из резолюма.

С течением времени задачи менялись, опыт накапливался, и как-то это само собой выросло в самостоятельный продукт. Эти два направления у нас неразрывно связаны, и мы, пожалуй, единственный мультимедиа-продакшн, который еще и всю технику закрывает. Ну либо, единственный технический, который еще и на экраны красоту своего производства выводит. В этом многорукости меньше, чем системной работы и логического развития пути.

 

700 Гонка универов 2021

 

Как выстроена работа у вас в команде? Сколько человек, какие отделы?

У нас достаточно горизонтальная структура, но мы требуем от ребят ответственности и самоорганизации. Дизайнеры, разработчики, инженеры, продюсеры, менеджеры, бек-офис - все работают в одной связке.
Пандемия научила продуктивно работать на удаленке, с фрилансерами и аутсорсинговыми компаниями и спецами, но у нас все равно есть офис, куда можно приехать побыть в одном инфополе и просто потрещать - это нередко бывает продуктивнее сотни совещаний по вкс.

Расскажите немного про предварительную визуализацию проекта, которую вы делаете в unreal engine?

Все просто - площадка моделируется по чертежам или точным замерам. На эту модель мы набрасываем две-три идеи сетов, которые обсуждаем с клиентами, дальше доводим до ума, стараемся срастить по материалам, чтобы заранее понимать нюансы их внешнего вида; параллельно с этим, разумеется, не забываем об инженерных аспектах разработки; и на выходе получаем рендеры в любом формате - пикчи, видео или виртуальную площадку. Думаю, здесь мы мало чем отличаемся от коллег по цеху, разве что собственным чувством стиля ?

 

700 Нижнекамск 2022

 

Мода последних лет — AI. Есть ощущение, что во многих случаях попытки интеграции искусственного интеллекта в бизнес-процессы выглядят как красивая игрушка, но с точки зрения эффективности и практичности выхлопа пока нет. Пробовали ли вы использовать AI в своих проектах и как результаты?

Пробуем регулярно, тестим и балуемся, что-то к чему-то прикручиваем, то по запросам клиентов, то стараясь эти запросы предвосхитить.
Вообще, смотря о каких сетях мы говорим. Например, gpt-модели успешно внедряются в бизнес-продукты, пусть иногда и с кучей заплаток. Например, наш любимый клиент недавно добавил в свой программный продукт для бизнеса gpt-помощника и еще кучу нейро-мелочей, которые с обучением и доработками станут просто пушкой.

А вот графические модели - пока больше игрушки и источники вдохновения.

В этом, несомненно, бесконечная и иногда пугающая перспектива, особенно учитывая темпы развития, и однозначная польза для решения множества бизнес-задач, но на сегодняшний день мы больше доверяем контролируемым и послушным алгоритмам и инструментам.

 

700 гутор2

 

Все проекты любимые, но есть же самые-самые. Каким проектом за последний год вы больше всего гордитесь и почему?

Мне тут правда очень сложно выбрать, каждый новый проект по технике или по мультимедиа - всегда хоть в какой-то мелочи, но вызов. И когда ты на эти вызовы отвечаешь - немного роднишься с ними. Но есть, конечно, и проекты, которые не хочется вспоминать после сдачи.

Что нужно учитывать организатору при планировании онлайн-трансляции? Какие есть подводные камни и частые ошибки?

Принято считать, что трансляции в широком смысле этого слова на рынок зашли вместе с ковидом, но это не совсем так, мы с этим работали и раньше, лично я еще в далеком 2011 году уже занимался организацией «вебинаров», про которые как мне кажется уже все забыли.

Самый главный подводный камень про который вы должны помнить при организации прямого эфира - это то что он прямой, и произойти может все, что угодно, откатиться назад возможности не будет, поэтому важно на каждый, даже «невозможный» затык иметь способ его решения в рукаве.