Об организации фестиваля «Таврида-АРТ» мы поговорили с новым участником Национальной ассоциации организаторов мероприятий - Викторией Чаплинской, генеральным продюсером ООО "Партнер Событий".
- Фестиваль «Таврида-АРТ» в прошлом году – уникальное явление. Офлайн-ивент на 3 000 участников и зрителей. Расскажите, с какими сложностями столкнулись в работе?
- Вообще в прошлом году в индустрии творилось нечто. Решения о проведении мероприятий офлайн принимались очень долго, но резко, как правило, за пару недель до. И это даже не про конкретно фестиваль, а про все проекты 2020 года после марта. Сроки были главной сложностью. Мы участвовали в конкурсе на подготовку и проведение культурной и спортивной программ фестиваля. На разработку идей и предложений для конкурса было очень немного времени, а учитывая объёмы и мультиформатность – времени на подготовку оставалось совсем ничего. И тут важно отметить профессиональную работу и титанический труд нашего клиента: всё согласовать, всё обеспечить, всё провести на высшем уровне в такое сложное время.
- Это не первый проект «Тавриды», в организации которого вы принимали участие. Как давно началась история вашего сотрудничества?
- С 2015 года. Тогда это был добрый уютный форум на арендованной крымской базе отдыха.
- Что при организации фестиваля «Таврида-АРТ» входит в компетенции «Партнера Событий»? Выходите ли вы за рамки этой зоны ответственности, чтобы помочь организационному комитету? Если да, то как это проявляется на практике?
- Cамая главная наша задача – создание воодушевляющей и мотивирующей атмосферы тотального арта. Чтобы добиться нужного результата, мы применяем весь свой потенциал, подключаем творческие инхаус-команды. Создание атмосферы – это про комплексный подход: и визуал, и ивенты, и качественный продакшн.
Уникальность проекта «Таврида» в том, что у каждого есть своя зона ответственности. Каждый знает, что он делает, зачем и почему. Наш клиент, АНО «Центр развития культурных инициатив», максимально четко доносит свои ценности и ориентиры до проектных групп, выстраивает оптимальную оргструктуру и постоянно налаживает механизмы взаимодействия. Такой подход позволяет добиться максимального уровня вовлечения и отдачи проекту сотрудников и подрядчиков: здесь людьми движет общая, благая цель. И мы тоже, конечно, помогаем коллегам, даже если этого нет в техническом задании и в рамках структуры «это не наша зона». Предлагаем оптимальные решения, выполняем просьбы, берём на себя допвопросы. Для всех важен результат.
- Чем принципиально отличается фестиваль «Таврида-АРТ» 2020 от предыдущего?
- 2019 год был премьерным. «Таврида» впервые делала такой масштабный ивент, который позиционировался как фестиваль творческих сообществ.
В прошлом году «Таврида-АРТ» – это фестиваль фестивалей. И мы сами это ощутили и по атмосфере, и по программе, и по оформлению. Отмечу несколько моментов, которые действительно получились классными у нашей режиссёрско-постановочной группы. Вдохновившись мировыми референсами, для церемонии открытия команда разработала концепт настоящего шоу с балетом, театрализацией, шоу-номерами, удивляющим сценическим пространством. И самое важное – в шоу были задействованы только выпускники «Тавриды» (кроме хедлайнера, но он тоже был неслучайным). Мы придумали идею светового решения и концепт многоуровневой круглой сцены 360 со светодинамическим, музыкальным фонтаном в центре, живыми деревьями по контуру и древнегреческими колоннами с глитч-эффектом в оформлении. Такая сцена и мощное световое решение позволили подчеркнуть красоту арт-кластера и поставить полноценное театрализованное шоу. Спасибо за доверие нашему клиенту и техническим подрядчикам за воплощение и сопровождение.
Вообще получилось насытить фестиваль сочными по картинке и мощными по пользе ивентами: арт-павильоны с умиротворяющим и будоражащим разум контентом, атмосферный парк развлечений «Пикник на Марсе», иммерсивные игры, помогающие расслабиться и войти в творческий поток, афтерпати фрешменов «Тавриды» – концерты в завершении каждого дня фестиваля и многое другое.
- Что послужило подсказкой для наиболее креативных решений? Что вдохновляло креативную группу?
- Не то чтобы подсказкой… Скорее удачным базисом для генерации нового стали: опыт прошлого года, то, что мы в контексте проекта и хорошо знаем целевую аудиторию – молодую, творческую и думающую.
У нас в компании есть своё подразделение, которое занимается креативным проектированием. В арсенале коллег целый набор методик, с помощью которых мы находим те идеи и решения, которые будут соответствовать запросам целевой аудитории. Например, уже больше года мы практикуем такой формат разработки идей как совместная креативная сессия. Мы придумываем концепты вместе с клиентом, представителями ЦА и нашими профессионалами. Это помогает аккумулировать знания, выявлять реальные потребности и формировать работающие креативные идеи, которые становятся основой наших событий.
В прошлом году нас безусловно вдохновляло осознание, что 2 000 людей приедут в Крым после тяжёлой борьбы с COVID-19, периода самоизоляции, вынужденных ограничений. Такая уязвимая и при этом сильная, свободолюбивая аудитория должна была приехать на фестиваль за глотком свежего воздуха, мотивацией и верой в будущее. Конечно, хотелось сделать всё максимально круто и максимально полезно.
- Есть ли уже задумки, которые хотелось бы воплотить при проведении фестиваля в 2021 году?
- Да-да, и так каждый раз: даже если ивент не ежегодный, а разовый. У команды всегда генерируются идеи «а что можно предложить ещё», «а как можно было бы сделать иначе», «а что, если сделать вот так». Воплощаешь одну идею, и уже приходит новая. Есть мысли и про форматы ивентов, и про сценическое пространство. Надеемся, что в 2021 году у команды всё будет хорошо, и, конечно, будем придумывать свежие идеи и предлагать коллегам подходящий контент.
- В октябре прошел Фестиваль “Таврида АРТ Moscow”. Это столичная версия крымского фестиваля?
- Не версия, скорее – новый этап. Впервые за 6 лет организаторы привезли «Тавриду» в столицу. «Таврида ART Mosсow» – некое подведение итогов сезона 2020. Событие дало возможность участникам стать частью большого творческого потока в окружении локаций, известных всей стране – от Большого Театра и Консерватории им. П.И. Чайковского до ЦДП и Фудмолла «ДЕПО Москва». Это первый фестиваль за пределами родного арт-кластера, кроме того аудитория расширилась – от целевых представителей креативных индустрий до не вовлеченных горожан и гостей столицы. В рамках фестиваля мы организовывали 5 мероприятий под ключ: закрывали все задачи от продакшна до разработки сценических пространств. Это были 5 совершенно разных событий: и по месту проведения, и по смысловой нагрузке, и по характеру.
- Получается, крымский фестиваль случился в разгар форума “Таврида”, а сразу после окончания форума случился московский фестиваль. Как у вас получилось реализовать 3 крупных проекта в такие сроки и, можно сказать, параллельно?
- Благодаря команде и её профессионализму. Работать в режиме ASAP на протяжении нескольких месяцев и выдавать достойный творческий продукт – сложно. Я рада, что у нас это получается. После фестиваля в Москве мы сделали ещё два крупных события – 36-часовой марафон #МЫВМЕСТЕ и приняли участие в организации акции #ЁлкиАРТ.
Главный секрет нашего успеха в вовлечённости команды: когда всем не всё равно, можно сделать что угодно в любые сроки и даже бюджет не ограничит. Мы всегда знаем, что мы делаем и почему мы это делаем.
---
Это интервью с участником Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Другие интервью:
MICEEXPERTS - члены НАОМ. Интервью о профиле деятельности компании и трендах рынка