Про «Квартирники у Маргулиса», объем и средние чеки в корпоративном видео и художественные фильмы для корпоративных заказчиков мы поговорили с Вячеславом Гольдфельдом, сооснователем и генеральным директором FreeMotion Group, новым участником НАОМ.
Широкой аудитории вы известны благодаря «Квартирнику у Маргулиса», документальным фильмам с многомиллионными просмотрами на федеральных каналах, съемкам знаковых музыкальных концертов и многим другим проектам для телеканалов.
Вместе с тем вы еще лидер по производству корпоративного видео и рекламы. С какими запросами обычно приходят к вам заказчики? Почему они выбирают именно видео в качестве инструмента для решения тех или иных задач?
В последние годы мы видим рост интереса заказчиков к корпоративным фильмам, и это легко объяснимо, ведь такой видеоконтент закрывает очень широкий пул потребностей. В первую очередь, это один из самых эффективных способов воздействия на внешнюю аудиторию: корпоративные видео позволяют продвинуть философию бренда, показать миссию компании и повысить лояльность клиентов. Традиционно такие ролики активно используются для привлечения новых инвесторов, ведь они как нельзя лучше показывают и инвестиционную привлекательность, и воздействуют эмоционально. Также корпоративный видеоконтент все чаще используется для коммуникации с органами власти (GR-функция), до которых не всегда бывает просто «дотянуться». Качественный видеоконтент — самый эффективный способ поддерживать HR-бренд, продвигать ценности компании среди сотрудников и вовне.
У каждого заказчика свои цели и запросы, поэтому прежде чем начать снимать, мы проводим большую исследовательскую работу, выявляем потребности клиента, выясняем, чего именно он хочет добиться, какой эффект получить.
Как поменялся рынок корпоративного видео за последнее время? Были изменения по формату, бюджетам?
Рынок производства корпоративного видеоконтента набирает все большую популярность. По подсчетам FreeMotion Group, за последние пять лет он удвоился и составил почти 16 млрд рублей. Проще всего провести параллель между корпоративным и рекламным контентом. Средний чек на производство корпоративного фильма составляет сейчас около 2-3 млн рублей, средний чек на производство телевизионного рекламного ролика с двумя съемочными днями — около 8 млн рублей (за последние годы средний чек упал). При этом, мы отмечаем, что рынок рекламного видеоконтента остается на таком же уровне уже более пяти лет, а рынок корпоративного контента постоянно растет, растут и бюджеты.
Что касается форматов, то здесь мы отмечаем два разнонаправленых тренда: с одной стороны, лавинообразно растет количество низкобюджетных роликов, цель которых быстро и максимально дешево решить какую-то задачу компании. С другой стороны, мы отмечаем рост количества крупнобюджетного видеоконтента, это длинные формы с высоким качеством картинки и смысловой нагрузкой.
Часто ли приходят заказы на создание не рекламных или презентационных, а художественных фильмов для корпоративных заказчиков? Для каких задач они выбирают такой нестандартный вариант?
Мы можем сказать, что именно таких заказов сейчас большинство. Видеоконтент для бизнеса стремительно смещается в сторону серьезной документалистики и художественных фильмов. По работе с заказчиками мы видим, что уже мало кто хочет банальный ролик в стиле «какие мы крутые», зрителям нужен более глубокий и серьезный контент, зачастую с какой-то социальной нагрузкой.
Какая специфика у ТВ-проектов? Что нужно учитывать при съемке, например, концерта, если изначальный расчет на его показ по ТВ, а не в интернете?
На самом деле, разница между съемкой контента для ТВ и интернета не такая большая. Конечно, для работы с ТВ-каналами нужно пройти больше проверок и соответствовать высоким стандартам, также есть некоторые особые требования по звуку.
«Квартирник» – сам по себе уникальный формат, который до этого не встречался на российском телевидении. Поэтому многие этапы мы прошли сами, с нуля, учась на своих ошибках. Зрителей однозначно подкупает искренность, возможность взглянуть на любимых исполнителей в неформально обстановке. То же самое и со съемкой концертов: важно не просто сделать запись шоу, но и передать эмоцию, которую через экран всегда сложнее прочувствовать, чем, находясь непосредственно в зале.
Все проекты любимые, но есть же самые-самые. Каким проектом за последний год вы больше всего гордитесь и почему?
Команда FreeMotion Group работает сразу по ряду направлений: съемка музыкальных программ, телевизионные трансляции, техническая застройка, организация мероприятий, производство документального и корпоративного видеоконтента. Поэтому мы очень любим проекты, которые сочетают в себе сразу несколько направлений работы, так что мы можем максимально консолидировать все наши навыки.
Один из них – спецвыпуск «Квартирника у Маргулиса», который мы сняли в Санкт-Петербурге. Для него мы выбрали действительно уникальную локацию – берег Финского залива, знаменитый «Лахта Центр». Подготовка к съемкам заняла несколько месяцев, в трансляции мы использовали AR-технологии, получилось очень эффектно.
Еще один яркий проект в формате квартирника мы делали для Сбера. Новогодний внутрибанковский квартирник. Основой концепции стал большой СберДом, в котором живут все сотрудники. Концепцию удалось обыграть с помощью специально разработанных декораций, которые представляли собой дом с лифтом, несколькими квартирами с кухней и гостиной. Трансляция была организована по трем орбитам для разных часовых поясов – Владивостока, Новосибирска и Москвы. Она шла непрерывно – с 6 утра до 6 вечера по московскому времени. Месяц у нас ушел на подготовку, еще неделю велась непрерывная работа на самой площадке.
Кроме того, у нас богатый опыт проведения событийных мероприятий. Например, для одной металлургичекой компании мы организовали фестиваль ко Дню металлурга сразу в 6 городах. Все мероприятия проходили в один день. Фестиваль начался в Братске, а закончился в Волгограде, то есть охватил очень широкую географию.
Также мы очень гордимся нашими корпоративными фильмами, многие из них были отмечены на престижных фестивалях, в том числе международных. Выделять какой-то один не хочется. Каждый из них по-своему уникален.