Screenshot tass

Трудности этого года подчеркнули необходимость наличия консолидированного мнения участников рынка и отраслевых объединений для защиты их интересов.

Особый акцент в связи с пандемией приобрело взаимодействие с органами государственной власти. В марте были написаны несколько официальных обращений в Правительство РФ и выработаны предложения по поддержке отрасли.  В частности, речь шла о компенсациях расходов, которые уже понесли организаторы отмененных мероприятий, в том числе при реализации государственных контрактов. Часть предложений была связана с льготным налоговым режимом.

Помимо официальных обращений от лица ассоциации, были запущены кампании по массовым письмам и меморандумам от всех участников рынка.

Дирекция и члены НАОМ участвовали в рабочих группах, созданных исполнительной властью, как на федеральном, так и на региональном уровне. 

Благодаря активной работе ассоциации в СМИ, именно ивент-отрасль звучала как одна из наиболее пострадавших в период пандемии. Комментарии исполнительного директора ассоциации и призыв оказать поддержку звучал со страниц всех ведущих федеральных деловых СМИ: Forbes, Российская газета, Известия, Секрет фирмы и многих других. Также данная позиция звучала и на ТВ в ходе эфиров на РБК ТВ, России-24, Общественном телевидении. Тема поддержки индустрии звучала и на специальной конференции, организованной ТАСС при поддержке НАОМ.

В сожалению, принятые меры поддержки оказались ограниченными. Тем не менее, ближе к концу году в ряде регионов появились собственные программы поддержки ивент-индустрии, часть из которых прорабатывалась при непосредственном участии представителей НАОМ.

Другим адресатом коммуникации являлась сторона заказчиков.

Руководители трёх отраслевых ассоциации, объединяющие значительную часть игроков рынка маркетинговых коммуникаций, написали письмо к клиентам с просьбой пересмотреть текущие условия работы. В первую очередь, речь идёт об отмене сложившейся практики, когда услуги оказываются на условиях 100% постоплаты. Подписи под письмом поставили представители Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Russian Event Marketing Association (REMA) и Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ). Письмо получило резонанс и обсуждалось в СМИ.

В дальнейшем НАОМ провел исследование, согласно которому 37% заказчиков считает возможным переход на предоплату, а остальные не видят для этого обоснований. Естественно, данная ситуация не может измениться одномоментно, поэтому важна постоянная работа в данном направлении.

 

 

 

Высшая Школа Коммуникаций (НИУ ВШЭ) и НАОМ запустили первый практикум по событийному менеджменту. Среди преподавателей - ведущие специалисты рынка, не нуждающиеся в представлении. В конце года завершилось обучение первого потока курса. Напомним, что по итогам обучения каждый учащийся защищает свой дипломный проект, сязанный с реализацией конкретного события. А уже в начале следующего года начнется набор участников следующего курса.

 

В апреле НАОМ организовал бесплатную отраслевую онлайн-дискуссию с участием представителей крупнейших заказчиков ивент-индустрии. Мероприятие стало одним из первых, где со стороны спикеров выступили клиенты и ответили на самые острые в тот момент вопросы: что клиенты думают о ситуации на ивент-рынке? Как планируют распорядиться бюджетами, которые выделялись на оффлайн мероприятия? Какие инструменты будут использовать в дальнейшем?

Ассоциация стала площадкой для регулярных коммуникации участников рынка.

Регулярно проходили мастермайнды "Клуб взаимопомощи НАОМ", где представители рынка могли обсудить и найти решения своих бизнес-задач: как оптимизировать штат сотрудников, что предложить заказчикам в новых условиях и многое другое. Продолжили работу и проекты, запущенные в прошлые года: внутренний чат членов НАОМ (на данный момент в нем 189 человек из руководителей и топ-менеджмента агентств) и вебинары.

Ассоциация стала площадкой не только для коммуникации агентств. В НАОМ появился комитет подрядчиков, в который вошли компании-техподрядчики, кейтеринг, представители площадок и различных сервисных услуг.

 

 елка

 

Чем сложнее был год, тем больше ожиданий от следующего. Уверены, что все мы сейчас желаем одного и того же: здоровья близким и, конечно, возвращения к привычной жизни, возвращения возможности работать. 

Надеемся, что значительная часть из наших общих пожеланий сбудется.  

Трудности объединяют людей. Новый год - самое подходящее время сказать: спасибо. Большое спасибо всем, кто помогает делать нашу отрасль лучше, кто вкладывает свое время и силы на отстаивание общих интересов рынка! Спасибо всем, кто продолжает развивать нашу профессию и заниматься любимым делом, несмотря ни на что. 

С наступающими праздниками!