финуниверситет

Объявление о наборе 2024 года студентов на новую специальность магистратуры уже появилось на сайте университета.

Идея создать отдельный модуль или дисциплину о внутрикорпоративных коммуникациях в существующих программах обсуждалась среди преподавателей вуза уже давно. Но в сентябре 2023 года, что называется, «звёзды сошлись»: Лариса Рудакова, председатель оргкомитета премии InterComm, президент коммуникационной группы MediaLine, а также доцент департамента массовых коммуникаций и медиа в Финансовом университете, пришла к руководителю департамента Игорю Молодцову с инициативой, отвечающей активному запросу рынка труда.

«Ни в одном вузе страны нет отдельной программы, посвящённой внутрикорпоративным коммуникациям. В основном это просто одна-две лекции в учебных курсах, посвящённых PR, управлению персоналом, развитию бренда работодателя, маркетинговым коммуникациям. 

Специалистов, которые после вуза могут прийти в компанию и со знанием дела влиться в работу службы внутрикорпоративных коммуникаций, а через какое-то время даже возглавить её — нигде не готовят.

Между тем спрос на таких специалистов — начального, среднего и топ-уровня очень высок. Мы в проекте InterComm оцениваем его как 1 к 30 — одно резюме на 30 вакансий. Я благодарна Игорю Молодцову за то, что он с энтузиазмом взялся за реализацию идеи магистерской программы по внутрикорпоративным коммуникациям. Провёл переговоры с руководством университета, с департаментом управления человеческими ресурсами, вместе с которым удалось проработать основные блоки магистерской программы», — заявила Лариса Рудакова, председатель оргкомитета премии InterComm, президент коммуникационной группы Medialine, а также доцент департамента массовых коммуникаций и медиа в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации.

Уникальность программы — в синтезе практик из сфер HR, PR и маркетинга в единый образовательный трек. Ведь сегодня специалисты по внутрикорпоративным коммуникациям приходят в профессию именно из этих смежных сфер — и запрос на профильное высшее образование очевиден.

Со слов Ларисы Рудаковой, студенты магистерской программы по внутрикорпоративным коммуникациям уже в процессе обучения будут интегрировать в своём профессиональном багаже те компетенции и навыки, которые требуются на должности внутрикома.
Обучающимся не придётся постигать симбиоз только опытным путём, через пробы и ошибки уже на рабочем месте. Они придут в компании готовыми специалистами со своим видением контуров профессии и сфер влияния внутрикорпоративных коммуникаций в бизнес-структуре компании.

Студенты программы будут обучаться профессии на лучших кейсах отрасли внутрикома, под руководством в том числе преподавателей-практиков, возглавляющих службы внутренних коммуникаций в крупнейших компаниях и имеющих огромный экспертный опыт.

«Для нас важно отвечать запросам рынка на подготовку профессионалов в сфере внутрикома. Несмотря на то что внутрикорпоративные коммуникации часто связаны с внешними, наблюдается тенденция тесного взаимодействия и с HR-блоком, и с маркетингом, и с ресурсами по цифровизации отраслей и компаний. Поэтому мы стремились совместить все востребованные знания и компетенции и создать отдельную программу, где студенты будут иметь возможность получить профессию и освоить навыки на высоком уровне», — подчеркнул Игорь Молодцов, руководитель департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Студенты магистерской программы по внутрикорпоративным коммуникациям будут изучать стратегии и технологии управления человеческими ресурсами, регулирование рынка труда, организационное развитие. Большой блок общепрофессиональных дисциплин будет посвящён корпоративной культуре, социальным программам компаний.

Набор дисциплин магистерской программы по внутрикорпоративным коммуникациям весьма внушительный, разнообразный, структура обучения будет вести от фундаментальных дисциплин к узкоспециальным, по выбору студентов.