mashroom1

О сложностях при проведении мероприятий в онлайне, вариантах коробочных решений, их стоимости и кастомизации мы поговорили с новым участником НАОМ Романом Кованько.

 

Ваш главный продукт — облачная платформа mashroom, которая позволяет организовать онлайн-мероприятие, не обладая какими-то глубокими знаниями в части IT.

Все верно. Просто сейчас для организации онлайн-мероприятия ивент-менеджеру, маркетологу или HR специалисту необходимо подобрать и разобраться в разнообразии сервисов/программ. После чего их нужно между собой интегрировать (опять же разобраться самостоятельно или привлечь специалиста) и в большинстве случаев оплатить (в крупных компаниях это может быть непростым процессом и стоить сотни тысяч рублей).

Проект вы запустили в прошлом году, когда уже схлынула волна онлайн-мероприятий периода пандемии. Почему вы решили запустить этот проект? Чем, на ваш взгляд, он отличается от других решений?

На самом деле запустили разработку продукта как раз в разгар пандемии в 2020. На тот момент это было развитие продукта для наших текущих клиентов, для которых мы снимали прямые эфиры. А год назад мы приняли решение выйти в рынок именно продуктом Mashroom, с достаточной функциональностью, который будет решать задачи полного цикла организации и проведения мероприятий. Мы решили запустить проект, т.к. увидели в рынке серьезный потенциал роста и оценки значительного роста потребности в цифровизации мероприятий в ближайшие годы. Уверенности придал нам расширение продуктовой линейки популярной ВКС системы Zoom до Zoom Events и успехи продукта Hopin, который привлек огромное кол-во пользователей и инвестиций. Мы знаем, что идем в нужном направлении.

От большинства предложений мы отличаемся наличием решения «все-в-одном» по понятным экономичным тарифам. mashroom включает возможность проводить как онлайн, так и гибридные или офлайн-мероприятия. В основном же на рынке присутствуют либо очень простые решения - плеер с возможность демонстрации прямых эфиров либо кастомная разработка, которая по стоимости за 1 проект сопоставима с нашим годовым тарифом. Помимо этого мы уже реализуем лучший клиентский сервис для b2b продукта в РФ и на мой взгляд мы на верном пути. Постараемся держать эту высокую планку, несмотря на кратный рост.

Какие форматы мероприятий чаще всего проходят на вашей платформе?

Судя по статистике за последние 6 месяцев: 52% мероприятий - это онлайн или гибридные конференции. 23% - внутрикорпоративные события, оставшаяся часть это мероприятия которые направлены на продвижение продуктов и услуг. Я думаю что такие пропорции из-за функционала.

Конференциям в первую очередь интересно:

  • понимать какая рекламная кампания приводит к участию в мероприятии/покупку
  • обеспечить минимальную комиссию за прием оплат билетов, не привлекая много ресурсов к обеспечению этой функции (техническую команду)
  • делать мероприятие более привлекательным для спонсоров и участников мероприятий (увеличивать чек или конверсию в продажу)

Внутрикорпоративным мероприятиям интересно:

  • чтобы на мероприятие попали только сотрудники компании и информация не утекла наружу
  • обеспечить максимальную явку на мероприятии
  • вовлечь сотрудников в общение -использовать в работе софт из РФ с российскими серверами и корнями

Для вышеперечисленных задач наша платформа хорошо подготовлена.

mashroom2

Наверно самый частый вопрос для различных коробочных решений — возможности кастомизации. Что вы можете предложить организаторам в этом вопросе?

Если говорить про кастомизацию визуальную, то у нас на платформе есть 7 цветовых вариаций. Они разработаны, для того чтобы попадать в кейвижуал большого кол-ва крупного бизнеса. Если брендбук не вписывается в наши варианты, то мы предлагаем индивидуальную разработку, но это кратно выше по стоимости. Если говорить о функциональной кастомизации, а не визуальной, то мы охватываем достаточно большое кол-во сценариев (тут всего не описать, лучше рассказать нам о конкретной задаче, а мы предложим решение).

Не могу не спросить про стоимость, учитывая широкий функционал платформы. Какие есть тарифы?

1349 руб. - минимальный тариф за проведение мероприятий. Вообще у нас политика открытой и понятной стоимости. С тарифами можно ознакомиться вот тут. Но нужно понимать, что это стоимость при самостоятельном использовании платформы. Если требуется сопровождение по проекту, то стоимость такой услуги обговаривать индивидуально.

Как вы вообще оцениваете текущую ситуацию с рынком онлайн-мероприятий? В каком направлении будет развиваться рынок в ближайшие годы?

Я считаю, что рынок будет расти в деньгах, количестве мероприятий и функциональности запросов. Топовые команды в отрасли event всё больше будут принимать решений для улучшения маркетинга, контента и зрительского опыта на основе данных.

Вы также обеспечиваете полный цикл видеопроизводства трансляций на мероприятиях. Что нужно учитывать организаторам мероприятий при заказе видеотрансляции? Может какие-то технические моменты или ошибки, которые часто по незнанию совершают неспециалисты..

Ошибки тяжело типизировать. А технические ошибки - это 99% ошибки технических подрядчиков, а не "организаторов мероприятий”. Для того чтобы таких ошибок у тех.подрядчиков возникало меньше я бы посоветовал (очень банально, но всё же):

  • выделять достаточное время на подготовку к проекту
  • уделить внимание проработке сценария мероприятия и его вычитке
  • всегда проводить репетиции (несколько) максимально приближенные к мероприятию (проходя весь путь оффлайн и онлайн зрителя)
  • а ещё не жалейте ресурсов на освещение съемки мероприяти и хорошего оператора-постановщика)