вечерняя москва

В газете "Вечерняя Москва" вышел обзор экспертных мнений на тему гонораров известных артистов. Своим мнением поделились и участники Национальной ассоциации организаторов мероприятий:

Павел Воронцов, агентство Private Case:

Я не согласен с тем, что все увеличили цену. Стоимость выступлений больших артистов, известных музыкантов, которые не уезжали из России, в основном осталась прежней. Молодые артисты сейчас увеличивают стоимость выступлений примерно на 20 процентов, иногда на 50. Причин несколько — инфляция, изменения курсов валют. Важный момент — расходы на студийное и концертное оборудование тоже сильно возросли. Свет, звук, видеоряд, эффекты, сцена — все это стало стоить дороже. Большинство закупается за границей, в лучшем случае в Китае, в худшем в Европе. Раньше техническое оснащение мероприятия можно было обеспечить в среднем за 300– 400 тысяч рублей, а теперь — за 600–700 тысяч. Что касается молодых музыкантов — они делятся на тех, кто развивается путем продвижения, и берет больше заказов, и на тех, кто уверен в своих силах и повышает цену.

Лилия Федорова, агентство AVANTAGE PROJECT:

Действительно, спрос на артистов стал выше, и ценники на участие в корпоративах выросли. Мне кажется, это не связано с уходом некоторых музыкантов со сцены. Это вполне сезонное и нормальное явление. В целом бизнес за последние два-три года был зависим от внешних обстоятельств. И в целом событийная индустрия переживала кризис. Пандемия ударила по ней гораздо сильнее, чем переезд некоторых звезд. Многие бренды сдерживали проведение мероприятий.

В первом полугодии текущего года рынок вернулся в допандемийное состояние. Запрос же на возраст артиста зависит только от целевой аудитории. Что касается сообщества событийного маркетинга, нельзя назвать игроков, которые ушли бы с рынка. Остались и ивент-, и PR-агентства. Оборотные средства, штат могли пострадать, тем не менее наша работа, так же как и в концертных агентствах, продолжается дальше.

 

Полностью выпуск и материал можно прочитать по ссылке.