ульяновск форум2

 

В Ульяновске прошёл Х Международный культурный форум - одно из знаковых региональных событий сентября. В рамках форума на конференции «Стратегия развития event-индустрии» обсудили будущее событийного рынка в условиях неоконченной пандемии. Спикеры - представители ивент-агентств, подрядчики и представители власти - поделились аналитикой рынка и своим ведением новых трендов.

Исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля считает, что коронакризис стал «моментом осознания отечественной ивент-индустрией самой себя». Вынужденный простой в работе привёл к тому, что ивентеры почувствовали свою принадлежность к одной большой индустрии, интересы которой им необходимо защищать сообща. Сегодня этот рынок насчитывает более двух тысяч игроков, половина из которых сконцентрирована в Москве.

НАОМ также опросил клиентов, с целью выяснить готовы ли они перейти на систему предоплаты для помощи и стабилизации работы агентств в условиях пандемии и экономического кризиса. На такой пересмотр устоявшейся практики согласны 37% респондентов. Однако, как отметила Юлия Жоля, сами агентства при участии в тендерах активно соглашаются на предоплату, поддерживая тем самым невыгодную им систему постоплаты.

В условиях коронакризиса, по мнению спикера, актуальным трендом является «уход в диджитал». Гибридные мероприятия сочетающие онлайн и оффлайн инструменты - это не новшества, но всё же, таких мероприятий не более 10%. Интеграции реальности и цифры необходимо углублять.

- Если добавляются онлайн инструменты, мы можем внедрять оценки медиаохватов, появляется возможность оценивать пиар и вирусный эффект мероприятий. Это поможет клиенту ответить на вопрос, зачем он потратил деньги, клиент сможет учитывать добавленную стоимость от эмоций, - сказала Юлия Жоля.

Другие «спасительные» тренды - это продвижения брендов в социальных сетях и развитие внутреннего туризма.

Ещё одним важным принципом выживания в экономическом кризисе, по мнению Юлии Жоля, станет коллаборация.

- Объединения усилий и государства, и бизнеса в виде спонсорских интеграций может значительно поднять уровень мероприятий и территориальный имидж, - сказала Юлия Жоля.

Сейчас НАОМ запускает обучающий онлайн курс с одним из крупнейших ВУЗов страны и работает с министерством труда, чтобы профессия организатора мероприятия была признана на государственному уровне.

 

ульяновск форум3

 

Тему сотрудничества с государством продолжила руководитель регионального комитета НАОМ и агентства «ART PREMIUM GROUP» (Нижний Новгород) Елена Шершакова.

- Прежде всего мы ищем точку пересечения всех нас - бизнеса, госструктур и ивента, - подчеркнула Елена Шершакова. Она также заметила, что за сотрудничеством к государству стоит обращаться не «с позиции просящего», а с конкретными предложениями по организации мероприятий. Например, ее агентство само предложило местным властям провести большой музыкальный фестиваль, и обосновала его культурную значимость для региона. Фестиваль прошёл в августе.

С этой позиции солидарен и Сергей Рыжов, генеральный директор агентства «MICE Market», руководитель «Волга-Круиз-Сервис» и «Тур-Бизнес-Консалт» (Самара).

- Наша стратегия всегда заключалась в том, чтобы не просить что-то у государства, а предлагать, - заявил Сергей Рыжов. - В прошлом году мы участвовали в большом проекте российско-китайских игр. Власти полностью отдали её организацию компании. Более 50 миллионов рублей. Это в первую очередь вопрос доверия бюджетных денег и отчётности за них. Так мы вышли на проекты больших недельных фестивалей и новогодние праздники с бюджетами по 40-50 миллионов, организация которых полностью отдаётся ивенту.

Спикер также считает, что одним из ключевых трендов развития ивента в России в ближайшие годы будет внутренний туризм.

- Возможно граница будет закрыто ещё два года. Ближайшие два года у российских регионов есть 100% карт-бланш найти своё место на карте событийного мира. Те регионы, которые сегодня будут активно располагать к себе федеральные mice-агентства, федеральных тревел-менеджеров корпоративных клиентов, кто будут говорить «Приезжайте к нам!», получат значительный экономический эффект и интересные мероприятия на своей территории, - убеждён Сергей Рыжов.

Куратором секции выступил Максим Пазеков, руководитель ивент-компании «Pazekov Team».

Напомним, что с 2013 года Международный культурный форум проводится под эгидой Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Куратор секции:
Максим Пазеков  – руководитель ивент-компании «
Pazekov Team»