Татьяна Спурнова, владелец MICE-агентства MaxMedium
Деловая программа второго дня Summer Event Forum оказалась максимально разноплановой, как по статусу спикеров и их роли в ивент-отрасли, так и по охватываемым темам.
Ольга Фокина, SAP Digital Space Lead, представлявшая на форуме сторону заказчиков, открыла Event Day и сфокусировала свое выступление на особенностях организации бизнес-мероприятий и вопросах, которые часто упускают из виду организаторы.
По ее мнению, для бизнес-мероприятий 80% успеха лежит в качественном контенте и для его подготовки необходим аналог «научного комитета», который будет предварительно оценивать и выступления спикеров, и формировать программу, ориентируясь на современные научные разработки и теоретическую базу.
«Креатив на деловом мероприятии нужен только чтобы вывести человека из привычной среды и сосредоточить его внимание на деловой части», - считает Ольга Фокина.
Татьяна Спурнова, член НАОМ, владелец MICE-агентства MaxMedium, презентовала исследование того, как проходит принятие решение в крупных компаниях. В основу исследования лег опрос сотрудников HR-отделов 110 компаний.
Результаты показывают эволюцию потребностей бизнеса в области корпоративных событий и нематериальной мотивации, а также сложности, которые у заказчиков возникают при привлечении агентств.
К примеру, 80% респондентов верят в то, что корпоративные мероприятия могут решить корпоративные задачи, но при этом только 33% оценили их как эффективный инструмент.
При этом сам вопрос нематериальной мотивации внутри компаний далеко не всегда решается с помощью прозрачных процедур. У 54% компаний инструменты нематериальной мотивации неоформлены в систему или регламент, притом что большинство принявших в опросе компаний являются крупными и имеют штат 500+ человек.
Более подробно результаты исследования будут презентованы в ближайшее время.
Слайд из выступления Даниила Макеранца, Be BRAND Group
Тему реакции на запрос заказчика продолжил Даниил Макеранец, член НАОМ, соучредитель группы компаний Be BRAND Group. В качестве примера был взят Театр великой войны — проект с зашкаливающим уровнем эмоциональности, который в прошлом году взял награды bema!, Событие года и Offstage Awards.
Учитывая специфику проекта, визуальная айдентика и упоминания главного спонсора были весьма умеренными. Однако по итогам соцопроса по окончании представления, 56% знали кто является спонсором проекта, а 51% опрошенных гордились, что в городе есть такая компания, как «Русская медная компания». По мнению спикера, важно на этапе планирования мероприятия выявить и оцифровать цели и задачи.
«Самое сложное в таких проектах — не пережать и не недожать в эмоциональном плане. Очень тонкий момент — как интегрировать современные технологии, но без излишнего их использования», - уточняет Даниил Макеранец.
Выступление Сергея Горбачёва, генерального директора, партнёра «Подъёжики», было адресовано владельцам небольших ивент-агентств и тем вопросам, которые владелец бизнеса должен задать сам себе, чтобы вырасти на количественно другой масштаб агентства.
«Делать проекты — не означает делать бизнес. Хороший врач часто не сможет открыть сеть клиник. Кто-то может хорошо делать проекты, но бизнес строится по своим правилам», - полагает Сергей Горбачёв и предлагает больше внимания уделять вопросам построения команды и другим вопросам менеджмента, поскольку главное в агентстве — это люди.
Руководители ГК "МАЙ", организаторы Summer Event Forum
Завершился Event Day выступлением Алексея Берлова и Александра Шумовича, основателей Eventum Premo. Ключевой темой стали угрозы для ивент-отрасли, которые появляются из-за изменения поведения людей и потребления информации.
Вместе с тем, есть и тренды, которые "идут на руку" ивент-индустрии и в которых ивент-инструменты более эффективны, чем диджитал. В качестве примера — изменение отношения к роскоши. Люди больше начинают ценить опыт, а критерием статуса теперь может являться не обладание вещью, а обладанием знанием и доступом на инкогнито лончи или другие закрытые статусные мероприятия. Отчасти эта же идея пересекается с выступлением Евгении Горюновой, директора фестиваля bema!, которая считает, что оффлайн — это new luxury.
Напомним, что первый день SEF был посвящен свадебной индустрии. Также в рамках форума прошло собрание членов НАОМ, на котором были презентованы проекты сертификации ивент-агентств и оценки партнеров.