Куренкова Алла IDEAFIX GROUP

Об искусстве в ивенте и ивенте в искусстве и о том, как челябинское агентство открыло представительства в Европе мы поговорили с Аллой Куренковой, руководителем креативно-стратегического агентства Ideafix, новым участником НАОМ.

Насколько я понимаю, у вас сильные компетенции и специализация на проектах на стыке ивент-инструментария и культуры\искусства. Это вдвойне интересно, учитывая что ваш основной регион — это Челябинск, столп промышленности нашей страны, но все-таки не центр высокого искусства. Наверняка с этим связана какая-то личная история, которая определила такой выбор специализации агентства?

На этот вопрос нет простого ответа, поскольку это не выбор, а результат естественного развития агентства, на которое повлияло несколько факторов.

В прошлом я музыкант, все детство и юность я изучала искусство, для меня это любимый, но рутинный процесс. Большинство членов нашей команды также очень увлекаются какими - либо видами искусства от мультипликации до кинематографии, у многих за плечами художка, режиссура.

К тому же наш бизнес предполагает постоянную генерацию идей, где как не в искусстве искать вдохновение.

И так сложилось, что большинство наших крупных клиентов стабильно выбирало интеллектуальные концепции с сильной эстетической составляющей. Для них идея и ее эстетическое воплощение оказались настолько важной частью проекта, будь это ивент, креативная концепция или фильм, что благодаря этому мы постоянно оттачивали свою креативную насмотренность именно с точки зрения эстетики.

Нас часто называют интеллектуальным агентством и для нас это важно, так как наше УТП звучит так: комьюнити талантливых людей, для которых интеллигентность, эстетика и интеллект являются основополагающими принципы в создании эффективных маркетинговых и ивент проектов.

Все мы постоянно бываем в музеях и на выставках в России и Европе (в инстаграме в актуальных сохраняем репортажи с выставок), периодически заканчиваем курсы о современном искусстве, пристально следим за одной из самых передовых областей искусства - fashion индустрией, обмениваемся ссылками и опытом, планируем запустить бесплатный курс лекций по истории искусств.

И хотя наш основной офис находится в Челябинске, что благотворно сказывается на бюджетах и является нашим конкурентным преимуществом, наши клиенты не так просты, как может показаться. Это люди и крупные компании со всей России. Для них мы проводим мероприятия и ведем их бренды, не ограничиваясь территорией Челябинска и нашей страны.

Частный юбилей на Сицилии Проекция на фасад виллы

Частный юбилей на Сицилии. Проекция на фасад виллы

Вы как-то отметили, что в 70% случаях сам клиент слабо или вообще не представляет, что он хочет получить в итоге. Как в таком случае происходит разработка концепций у вас в агентстве? Есть какие-то механики или методология, помогающая разработать нужную концепцию?

Чтобы глубоко погрузиться в бизнес клиента или идеологию крупной корпорации нет иного способа, кроме коммуникации, куда входит диалог и честное изучение ресурсов и документов. Но ничего так не дает понимание клиента как работа с ним на протяжении 10 и более лет. Нам помогает умение слушать и задавать вопросы. Часто так бывает, что внимательное слушание и наблюдение позволяет поймать вектор, к которому постоянно возвращается клиент, мы «выцепляем» слово или фразу, произнесенные клиентом и раскручиваем смыслы на штурмах. Чем дольше общаешься с клиентом, тем глубже понимаешь его как личность и как бизнесмена, его ценности и цели. 

Мы с вами говорили на ProMediaTech, где вы выступали в том числе на тему трендвотчинга и его использования в ивенте. Что нас ждет в ближайшие несколько лет с точки зрения глобальных трендов и как это отразиться на нашей отрасли?

Трендвотчинг, по моему убеждению, один из главных способов узнавать, что происходит в мире, вдохновляться, находить решения конкретных задач.

Важно искать интересное не только в своей области, чаще всего мы видим гениальные идеи в других отраслях: искусство и музеи, мода, технологии, игры, архитектура, урбанизм, современный театр, криптомиры, селебрити, природа, поэзия, музыка… Вдохновение везде.

Наиболее сильное и удивительно происходит на стыке областей: искусство и ИИ, архитектура и технологии света, спорт и музыка, бизнес и киберспорт. Что касается направлений развития ивент-индустрии, они вырастают из социо-культурных трендов. И я бы разделила их на мировые и российские.

Юбилей компании шоу на воздушных шарах

Юбилей компании. Шоу на воздушных шарах

Начнем с мировых. Во-первых, это усложнение форматов. В соответствие с эпохой Метамодерна, ивенты впитывают большое количество инноваций, чтобы дать потребителю новый опыт. Гибридность проявляется не только в одновременном использовании офф и онлайн форматов, но и в синтетике жанров, направлений и отраслей человеческой деятельности. Таким образом специалисты из одной узкой области, например, big data, интегрируют свои навыки в музейный ивент-проект, а примы балета вписываются в метавселенную. Игрекам и Зумерам не достаточно плоского и понятного мира. 2

Во-вторых, потребитель хочет участвовать и получать новый опыт непосредственно внутри проекта. Это дает толчок к развитию технологий иммерсивности и интерактивности.

В-третьих, усиливается внимание к соблюдению экологичности и новой этики в рамках любых проектов (особенно ярко конфликты, связанные с этим, проявляются в fashion индустрии). Организаторы отслеживают текстовый, графический, видеоконтент на предмет соответствия новым нормам морали.

В России намечаются очевидные нарастающие изменения, такие как: усиление госсектора в организации мероприятий; увеличение бюджетов от госкорпораций и уменьшение от бизнеса; усиление правил безопасности на ивентах и в связи с этим возможная государственная монополизация массовых мероприятий (по причине создания сложных алгоритмов безопасности, реализация которых требует серьезных ресурсов). Однако вопреки всему этому, в силу возможностей и ресурсов, специалисты ивент-индустрии будут привносить в проекты интересую сценографию и внедрять инновации. И, конечно, выездные мероприятия остаются в рамках страны либо ближайшей заграницы. 

IDEAFIX – это не только организация событий, но и множество других направлений: от диджитал-маркетинга до продакшена. Каким проектом, не связанным с ивентом, вы гордитесь больше всего?

Такого проекта нет. Дело в том, что любой проект практически всегда начинается с космической пустоты. За 18 лет нашей деятельности, мы ни разу не повторились. Каждый проект впитывает в себя огромное количество энергии, времени и сил, а потому становится нам дорог.

Могу сказать только, что горжусь нашей командой. Касательно направления продакшн мы гордимся, что с нами с радостью работают лучшие режиссеры и операторы страны. Что касается digital, горжусь, что мы развили это направление, хотя это было непросто в первую очередь потому, что пришлось перестраивать свои мозги с проектного режима на текущий без остановки. Это было самым сложным, поэтому важен подбор таких специалистов, для которых нормально не ждать конца проекта, а принять его постоянство. Руководители агентства работают в режиме диссоциативного расстройства личности, контролируя и стандартную проектную деятельность, и протяженные во времени digital проекты.

Частный юбилей в Спб Музей Эрарта

Частный юбилей в Санкт-Петербурге. Музей Эрарта

Центральный офис, в котором находится команда, у вас в Челябинске, верно? При этом есть еще представительства в Москве, Швейцарии и Италии. Как они появились и с какими запросами по этим регионам к вам можно обращаться?

Верно, Челябинск - город, в котором родилось и до сих пор функционирует агентство. Не раз я слышала от наших клиентов фразу о том, что это выгодно для них: получая высокий уровень качества, они платят меньше, чем если бы наш back-office располагался в Москве. Но при этом, мы очень часто летаем на встречи в Москву, сейчас ни для кого нет проблем с передвижением по стране, а клиенты привыкли к зумам.

Представительства в Европе появились постепенно, так же благодаря стечению нескольких факторов. Я часто бываю в Европе сама. В Италии и Щвейцарии живут наши сотрудники. Креативный директор, работающий в компании 12 лет, 5 из них находится в Европе. Наша тесная связь с Европой безусловно наша сильная сторона не только потому что мы можем легко передвигаться по Европе в интересах клиента, но и потому, что мы мониторим и отслеживаем события, идеи и тренды так сказать, face to face.

За годы работы в Европе, мы «обросли» связями, которые в Италии, например, являются одним из важных условий для решения многих вопросов при проведении проекта.

Некоторые наши клиенты живут на две страны, поэтому наши встречи на их территории более комфортны для них.

В связи с тем, что многие переводят свой бизнес заграницу, в данный момент мы работаем над тем, чтобы применять наши компетенции в креативном и оперативном маркетинге и в Европе тоже. Но это уже другая история..

Бэкстейдж съемок Проекция на лопасти гребного винта

Бэкстейдж съемок. Проекция на лопасти гребного винта