неделя бизнеса уфа

В рамках Международной недели бизнеса в Уфе прошла тематическая сессия. Она была посвящена событийной индустрии как инструменту продвижения территории. Сессия была проведена Национальной ассоциацией организаторов мероприятий (НАОМ).

Грамотное позиционирование мероприятий, правильный подход к их планированию и организации, стратегически верный расчет на будущее — все это способно стать действенным подспорьем в продвижении территорий и их дальнейшем экономическом развитии, уверен Геннадий Шаталов — председатель правления ФРОС Region PR, основатель Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. «Одна из главных задач — сначала привлечь внимание к территории, а потом включиться в процесс ее развития. Событийный туризм, с одной стороны, — это инструмент продвижения территории, но с другой — инструмент её развития. Сначала через яркое событие мы позиционируем ту или иную территорию, привлекаем туристов из других регионов, они приезжают и тратят свои деньги, которые становятся доходной частью представителей среднего, малого (а порой и крупного) бизнеса данной конкретной территории. Это и есть вклад туриста в развитие территории», — пояснил спикер.

Схожую точку зрения высказал директор международной туристической выставки МИТТ Артем Чернышов, отметив, что массовые мероприятия (например, выставки) способны придавать импульс для всплеска деловой активности внутри региона.

Генеральный директор Республиканского центра народного творчества, исполнительный директор дирекции VI Всемирной фольклориады CIOFF Артур Алибаков подтвердил это наблюдение на примере организации фольклориады, которая дала толчок к развитию фольклорного творчества.

Мощный социальный эффект имеют мероприятия, для которых возводятся новые объекты, создаются специальные площадки или благоустраиваются территории, добавил Кирилл Косенко — основатель «Бюро3К», технический директор церемонии открытия и закрытия Олимпийских Игр в Сочи, исполнительный продюсер фестиваля фейерверков «Ростех» 2015-2016. «Подобные проекты дают региону развитие, не сравнимое ни с чем. То, что было создано, сейчас активно используется, несмотря на первоначальный скептицизм», — оценил эксперт положительный эффект Олимпиады для Сочи.

Актуален этот эффект и в других странах, подтвердил Навнит Мохан — генеральный директор «Laqshya Live Experiences» (Индия). «За последние годы наш подход стал продвигаться. Стали появляться очень большие общественные пространства, местное правительство отдало много пространств для людей, много площадей отчистили от незаконных построек. Мы создали открытые спортивные залы. Всё это связано с определёнными затратами, но деньги мы берём с использования этих общественных пространств», — рассказал он.

Выводами из накопленного опыта работы в регионах с участниками сессии поделился Сергей Бабич — сооснователь ассоциации КТИБО (Концертно-театральные и билетные организации), создатель форума музыкальной индустрии Colisium. По его словам, мероприятия с высоким уровнем организации и сопровождения сейчас востребованы не только в столице. «Мы сразу поняли, что недостаточно делать наш проект только в Москве. Объединяя лучших специалистов концертной индустрии, мы стали проводить форумы и конференции в различных городах. Одной из главных причин явился тот факт, что у регионов возникла серьезная потребность в больших, профессиональных, международного уровня мероприятиях. Одна из функций Colisium — интеграция больших, новых, событийных, фестивальных проектов», — рассказал Бабич.

Эксперт из Великобритании Кевин Джексон — основатель и директор компании The Experience is The Marketing — напомнил участникам сессии, что нельзя забывать и о самих деятелях событийной индустрии, том опыте и впечатлениях, которые они получают во время работы. «Мероприятия приносят вдохновение, они дарят мотивацию, дают осознание момента, тому, что вы делаете: от самой маленькой встречи до большой церемонии открытия Олимпийских Игр», — подытожил спикер.