воронцов

О консалтинге в ивенте, специфике работы с селебрити и популяризации русской культуры в Дубае мы поговорили с Павлом Воронцовым, событийным продюсером, основателем агентства Private Case.

— Privat Case уже 15 лет в индустрии. Что вы бы назвали самым главным изменением в организации мероприятий за эти годы?

— Пожалуй, самое главное изменение — это способность адаптироваться и достаточно сильная гибкость, которую мы стараемся развивать и всячески подчеркивать, потому что мы не стоим на месте. У нас даже, если грубо оценивать, последнее 10-летие развитие идет некими волнами. То мы уделяем время корпоративным клиентам, то больше время уделяем частным клиентам, то мы больше времени уделяем тематическим мероприятиям.

— Правильно ли понимаю, что вы, также в отличие от многих агентств, традиционно много занимаетесь концертными проектами?

— Да, в какой-то момент времени уделили внимание концертной деятельности, по сути, пару лет жили за счет проведения концертов как для заказчиков, так и концертов с открытой продажей билетов. За последние 7–8 лет провели порядка 50 «своих» концертов.

Мероприятия афишного формата и работа с селебрити в целом требуют определенных навыков, нервов, терпения и понимания. Иногда клиенты могут сами позвонить менеджменту артиста и договориться с ним напрямую. Но как только доходит до вопросов согласования технического райдера, бытового райдера, логистики и всего остального, то возникают нюансы. Клиент понимает, что это головная боль, и, как правило, люди отказываются это делать самостоятельно и обращаются в агентство. Далеко ходить не нужно, у нас за лето было два таких случая.

privatecase1

 

Достаточно часто к нам обращаются наши коллеги-ивентщики, которые говорят: «Слушай, у нас есть клиентские мероприятия, хотят такого артиста, сами не готовы заниматься, у нас и так задач хватает. Поэтому помогите, пожалуйста, давайте вместе его сделаем». Это, кстати, показатель того, что сейчас время коллабораций. Сейчас нет такого, что ивентщик ивентщику волк. Сейчас ивентщик ивентщику коллега и партнер. Чем больше коллабораций, тем больше возможностей и заработать, и выжить в наше сложное время. Ситуации показывают, как только люди начинают делать все самостоятельно и отказываться от общения с другими, видеть во всем конкуренцию, врагов, то такие компании долго не держатся и закрываются.

— В вашем перечне услуг, помимо обязательного набора любого ивент-агентства, есть и нестандартные пункты. Например, ивент-консалтинг. Что конкретно вы имеете в виду? Могли бы назвать какие-то кейсы?

— Он появился достаточно случайно. Началось все с того, что в 2007 году к нам обратился человек, который попросил помочь ему подготовить для своего шефа день рождения в другой стране.

Потом мы строили всю концепцию событийного стиля для одной из площадок в Лондоне: продумали арт-концепцию по артистам, добавляли историю с тем, как построить взаимоотношения с техническими подрядчиками, входящими корпоративными клиентами, кейтеринговой компанией. Потому что не секрет, что в Лондоне немного иначе устроена эта сфера. У них, если это мероприятие частное, то мероприятие частное. Не так часто происходят заказы, когда снимают клуб и делают частную вечеринку для своих. В среднем там достаточно скучные мероприятия по одной и той же схеме, особенно свадьбы. Такого разнообразия, программ, придумок, декора, как в России, сложно где-либо еще найти. Поэтому стали включать пункты об услуге касательно консалтинга, потому что иногда заказчику не нужен официальный подрядчик, но нужна консультация, после которой он будет реализовывать проект самостоятельно.

privatecase2

 

— В вашем портфолио много зарубежных проектов: от Прибалтики до ОАЭ. Причем именно проектов для иностранных заказчиков и реализованных не в России. Как российскому ивентщику выйти на международный рынок?

— Базовый совет — это нетворкинг: знакомьтесь и знакомьте с собой. В качестве рекомендации могу посоветовать провести свое собственное мероприятие. Это полное погружение во все нюансы работы в регионе. Даже после первого мероприятия вы будете разбираться в особенностях работы в конкурентной стране значительно лучше многих других. Кроме того, у вас будет пул подрядчиков, про вас рискуют узнать возможные местные клиенты, вы станете коллегой и одновременно соперником для местных игроков. Но это такой вариант, конечно, для отчаянных и дерзких.

 

 

---

Это интервью с участником Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Другие интервью:

«Таврида-АРТ – это фестиваль фестивалей. И мы сами это ощутили и по атмосфере, и по программе, и по оформлению»: интервью с организатором

"Нам не нравится слово агентство – оно слишком холодное, обтекаемое", - интервью с руководителем Studio 2112

MICEEXPERTS - члены НАОМ. Интервью о профиле деятельности компании и трендах рынка

"Протокол и этикет не являются факторами, призванными ограничить творческую составляющую": интервью с Михаилом Стручковым

"Преимущество приложений - возможность взаимодействия с аудиторией после события": интервью с руководителем Ивентишес