9-10 ноября 2016 года на автодроме Moscow Raceway (Московская область) при поддержке Российской Автомобильной Федерации и НАОМ состоялось главное международное деловое событие, посвященное авто и мотоспорту в России — Russian Motorsport Forum, где НАОМ выступил ассоциативным партнером мероприятия.
Впервые в нашей стране на одной бизнес-площадке собрались ключевые игроки авто- и мотоспорта России и эксперты из 10 стран ближнего и дальнего зарубежья.
За 2 дня в форуме приняли участие более 300 делегатов, в числе которых организаторы российских и международных автоспортивных соревнований, крупнейшие бренды, представителей органов государственной власти, ведущие гоночные команды, автодромы и картодромы, маркетинговые агентства и отделы команд, поставщики товаров и услуг для автоспорта, ивент-агентства, профильные СМИ и многие другие.
Ключевыми темами конференции стали организация авто спортивных событий, управление автоспортивного клуба и команды, государственная поддержка авто-и мотоспорта в России, работа со спонсорами, популяризация автоспорта. В ходе двух дней форума участники познакомились с несколькими десятками успешных кейсов от представителей федераций авто-и мотоспорта России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана; Московской, Калининградской, Тюменской, Приморской, Псковской, Калужской, Вологодской,Чеченской Республики, Республики Татарстан.
Своим уникальным опытом в организации чемпионатов поделились промоутеры Formula1 Сочи и Formula1 Баку, организаторы Silk Way Rally, TrackRaceDays, Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ).
Интересной получилась дискуссия в рамках сессии, которую модерировал член Совета НАОМ, руководитель Рекламной Группы «Сектор» Дмитрий Калантаров. Спикеры, среди которых выступили член НАОМ Александр Шумович (Eventum Premo) и партнер НАОМ - Павел Долгов (Enframe Design&Decor), а также Олег Кесельман (Председатель Porsche Club Russland) и Александр Багдасаров (Генеральный продюсер шоу «Гонка тысячелетия») обсудили аспекты внедрение автоспортивной составляющей в культуру корпоративных мероприятий. В частности, с одной стороны большую роль в популяризации автоспорта могут сыграть ивент-агентства, интегрируя автоспортивную тематику в культуру корпоративных мероприятий HR-направленности.Было также отмечено, что колоссальный опыт event-рынка в разработке и реализации развлекательных мероприятий может быть с успехом применен для придания спортивным состязаниям статуса не просто спортивного события, но зрелищного шоу, спортивная составляющая которого наряду с развлекательной и технологической помогут как привлечь зрителя, так и удовлетворить взыскательный вкус международных наблюдателей, организаторов, брендов.
Все это вместе вполне может стать перспективной нишей как для технических видов спорта, так и для event-агентств и промоутеров. Более подробно некоторые аспекты этого взаимодействия будут рассмотрены в рамках RussianSponsorshipForum, который пройдет совсем скоро в отеле «Хилтон» (29-30 ноября).
Второй день форума завершился церемонией награждения лауреатов Премии «Человек года в автоспорте»
— заслуженной награды для тех, кто внес наибольший вклад в развитие автоспортивной отрасли.
Специальные призы Оргкомитета Премии за многолетний вклад в развитие российского авто- и мотоспорта получили Анастасия Нифонтова (Motorace X-team), Рустем Терегулов (Moscow Raceway), Борис Ротенберг (SMP Racing) и команда Сочи Автодром. Статуэтки в виде сердца-мотора были вручены победителям 12 дополнительных номинаций. Главный приз «Человек года в автоспорте» получил Владимир Чагин за организацию и проведение ралли «Шелковый путь».
Сайт мероприятия: http://motorsportforum.ru/