Brandmatica — новое позиционирование команды агентства, которое ранее называлось Redline Event
Более 60 рассматриваемых названий, полгода поисков лучшего варианта, “мягкая” презентация нового бренда клиентам и, в конечном счете, полное принятие и одобрение смены имиджа как командой агентства, так и заказчиками. Полезные советы и рефлексия на тему ребрендинга — в материале ниже.
По словам руководителей агентства, на решение о смене названия и общего позиционирования повлияло несколько факторов.
Причина №1: изменившийся формат работы
Изначально агентство специализировалось, в первую очередь, на ивентах. В дальнейшем перечень предлагаемых инструментов стал включать три направления:
- ивент
- мерч
- стратегия
Сейчас команда агентства Brandmatica обладает широкой экспертизой и предлагает системный подход к решению бизнес-задач корпоративных клиентов, используя профессиональный маркетинговый инструментарий.
«Одним из наших треков развития является расширение компетенций услуг и продуктов за счет партнерств. Поэтому в дальнейшем количество направлений мы планируем только увеличивать и нужен был зонтичный бренд агентства. Общий бренд, который бы органично выглядел для широкого спектра маркетинговых коммуникаций. Под названием с упоминанием слова “ивент” мы чувствовали себя некомфортно, как будто ограниченными в позиционировании и это уже не отражало нашу стадию развития как агентства. Новое название должно помочь выйти за восприятие нас как экспертов по отдельным направлениям в сторону восприятия как полноценного агентства», — поясняет Елена Шурыгина, General Manager Brandmatica.
Причина №2: отстройка от конкурентов
Вначале собственник бизнеса, как правило, выбирает название на уровне своих ассоциаций и мыслей, детально не проверяя название на наличие совпадений и близких брендов, пользуясь юридическим языком, “похожих до степени смешения”. Подобная ошибка была и у Redline Event.
На рынке существовало несколько игроков, работающих в близких к ивент-рынку направлениях, с похожими названиями, что вводило в заблуждение потенциальных клиентов.
Кейс агентства. Слет волонтеров для Магнита
Реализация
Процесс поиска нового названия и позиционирования агентства занял полгода. На первом этапе была предпринята попытка привлечь внешних креативщиков, однако в дальнейшем вся работа сконцентрировалась на внутренней команде. На определенных этапах круг занятых в этом процессе состоял только из топ-менеджмента, на других расширялся с привлечением ключевых игроков команды.
«В какой-то момент название "родилось" на стыке двух важных составляющих. Мы хотели отразить в названии основной посыл агентства: системная работа с брендом. Так появилась Brandmatica, в которой соединились 2 начала - мужское и женское, система и эмпатия, мысли и чувства. Brand = мужская, основательная, устойчивая, фундаментальная платформа. Matica = женское начало, смягчающее мужское, оно про чувственность и плавность, — рассказывает Галина Рябова, Chief Operations Officer Brandmatica.
Лайфхак: Название Brandmatica — уникальное и не встречается в отрасли. Следует не только проверять наличие свободного домена, но и получить товарный знак в Роспатенте. Последний процесс довольно долгий — в случае Brandmatica он занял больше полугода.
Кейс агентства. Детский фиджитал-проект для Ак Барс Банка
«В первых итерациях мы попробовали как-то обыграть уже существующее название, перевести на другие языки или поменять местами буквы. Привлекли нейросети для генерации идей. Но в конце концов, решили не отталкиваться от прошлого. Любой ребрендинг — это работа над содержанием, над тем что заложено в бренде. И конечный результат дает понимание и ответ, прежде всего, самому себе: кто ты и что хочешь донести миру. Кстати, у нового названия есть очень интересный эффект. Когда оно произносится, то кажется, что ты его уже где-то слышал, что это какая-то компания, которая давно работает на рынке», - полагает Роман Казыханов, Strategic Partner Brandmatica.
Смена названия агентства ведет за собой смену названия юридического лица, изменения в реквизитах, что могло бы вызвать вопросы у клиентов. Поэтому при ребрендинге команда агентства Brandmatica уделила особое внимание коммуникации с заказчиками, чтобы данный процесс был для них понятен и прозрачен.
“Вишенкой на торте” в этой коммуникации стал новогодний подарок для клиентов с креативной надстройкой. Внутри подарка была открытка со старым брендом, а после открытия человек уже видел новый стиль и название. В контексте Нового года, старта новой жизни и формирования стратегических планов, подобный смысл хорошо считывался аудиторией и по результатам команда агентства получила множество положительных откликов и слов поддержки от клиентов.
Кейс агентства. Гибридный фестиваль здорового образа жизни для банка РНКБ
«Мы живем во время, когда допустить ошибку стоит дешевле, чем упущенное время. Даже если если вы ошибетесь — сделайте еще одну итерацию и аудитория это поймет, потому что сейчас такое время постоянных изменений. За месяцы ребрендинга и его обсуждения у нас в команде были срывы, было желание отменить всё и оставить как есть. В такие моменты стоит чуть переждать и идти дальше, не останавливаясь в поиске и переборе подходящих вариантов. В какой-то момент происходит переломный момент, все начинает выкристаллизовываться и получается настоящее волшебство, когда ты видишь, как формируется бренд, отражающий твои принципы и мечты», — считает Елены Шурыгина, General Manager Brandmatica.
В ближайшее время агентство Brandmatica проведет клиентское мероприятие для своих заказчиков. По словам организаторов, в рамках ивента они хотят создать площадку для неожиданных коллабораций, где инсайты рождаются в процессе взаимодействия участников. На мероприятии будут работать партнерские зоны, а ключевым элементом программы станет выступление футуролога и популяризатора технологий.