brandmatika adpass


Brandmatica — новое позиционирование команды агентства, которое ранее называлось Redline Event

Более 60 рассматриваемых названий, полгода поисков лучшего варианта, “мягкая” презентация нового бренда клиентам и, в конечном счете, полное принятие и одобрение смены имиджа как командой агентства, так и заказчиками. Полезные советы и рефлексия на тему ребрендинга — в материале ниже.

По словам руководителей агентства, на решение о смене названия и общего позиционирования повлияло несколько факторов.

Причина №1: изменившийся формат работы

Изначально агентство специализировалось, в первую очередь, на ивентах. В дальнейшем перечень предлагаемых инструментов стал включать три направления:

  • ивент
  • мерч
  • стратегия

Сейчас команда агентства Brandmatica обладает широкой экспертизой и предлагает системный подход к решению бизнес-задач корпоративных клиентов, используя профессиональный маркетинговый инструментарий.

«Одним из наших треков развития является расширение компетенций услуг и продуктов за счет партнерств. Поэтому в дальнейшем количество направлений мы планируем только увеличивать и нужен был зонтичный бренд агентства. Общий бренд, который бы органично выглядел для широкого спектра маркетинговых коммуникаций. Под названием с упоминанием слова “ивент” мы чувствовали себя некомфортно, как будто ограниченными в позиционировании и это уже не отражало нашу стадию развития как агентства. Новое название должно помочь выйти за восприятие нас как экспертов по отдельным направлениям в сторону восприятия как полноценного агентства», — поясняет Елена Шурыгина, General Manager Brandmatica.

Причина №2: отстройка от конкурентов

Вначале собственник бизнеса, как правило, выбирает название на уровне своих ассоциаций и мыслей, детально не проверяя название на наличие совпадений и близких брендов, пользуясь юридическим языком, “похожих до степени смешения”. Подобная ошибка была и у Redline Event.

На рынке существовало несколько игроков, работающих в близких к ивент-рынку направлениях, с похожими названиями, что вводило в заблуждение потенциальных клиентов.

DSC 1890

Кейс агентства. Слет волонтеров для Магнита

Реализация

Процесс поиска нового названия и позиционирования агентства занял полгода. На первом этапе была предпринята попытка привлечь внешних креативщиков, однако в дальнейшем вся работа сконцентрировалась на внутренней команде. На определенных этапах круг занятых в этом процессе состоял только из топ-менеджмента, на других расширялся с привлечением ключевых игроков команды.

«В какой-то момент название "родилось" на стыке двух важных составляющих. Мы хотели отразить в названии основной посыл агентства: системная работа с брендом. Так появилась Brandmatica, в которой соединились 2 начала - мужское и женское, система и эмпатия, мысли и чувства. Brand = мужская, основательная, устойчивая, фундаментальная платформа. Matica = женское начало, смягчающее мужское, оно про чувственность и плавность, — рассказывает Галина Рябова, Chief Operations Officer Brandmatica.

Лайфхак: Название Brandmatica — уникальное и не встречается в отрасли. Следует не только проверять наличие свободного домена, но и получить товарный знак в Роспатенте. Последний процесс довольно долгий — в случае Brandmatica он занял больше полугода.

brandmatica кейс 5

Кейс агентства. Детский фиджитал-проект для Ак Барс Банка

«В первых итерациях мы попробовали как-то обыграть уже существующее название, перевести на другие языки или поменять местами буквы. Привлекли нейросети для генерации идей. Но в конце концов, решили не отталкиваться от прошлого. Любой ребрендинг — это работа над содержанием, над тем что заложено в бренде. И конечный результат дает понимание и ответ, прежде всего, самому себе: кто ты и что хочешь донести миру. Кстати, у нового названия есть очень интересный эффект. Когда оно произносится, то кажется, что ты его уже где-то слышал, что это какая-то компания, которая давно работает на рынке», - полагает Роман Казыханов, Strategic Partner Brandmatica.

Смена названия агентства ведет за собой смену названия юридического лица, изменения в реквизитах, что могло бы вызвать вопросы у клиентов. Поэтому при ребрендинге команда агентства Brandmatica уделила особое внимание коммуникации с заказчиками, чтобы данный процесс был для них понятен и прозрачен.

“Вишенкой на торте” в этой коммуникации стал новогодний подарок для клиентов с креативной надстройкой. Внутри подарка была открытка со старым брендом, а после открытия человек уже видел новый стиль и название. В контексте Нового года, старта новой жизни и формирования стратегических планов, подобный смысл хорошо считывался аудиторией и по результатам команда агентства получила множество положительных откликов и слов поддержки от клиентов.

brandmatica кейс 6

Кейс агентства. Гибридный фестиваль здорового образа жизни для банка РНКБ

«Мы живем во время, когда допустить ошибку стоит дешевле, чем упущенное время. Даже если если вы ошибетесь — сделайте еще одну итерацию и аудитория это поймет, потому что сейчас такое время постоянных изменений. За месяцы ребрендинга и его обсуждения у нас в команде были срывы, было желание отменить всё и оставить как есть. В такие моменты стоит чуть переждать и идти дальше, не останавливаясь в поиске и переборе подходящих вариантов. В какой-то момент происходит переломный момент, все начинает выкристаллизовываться и получается настоящее волшебство, когда ты видишь, как формируется бренд, отражающий твои принципы и мечты», — считает Елены Шурыгина, General Manager Brandmatica.

В ближайшее время агентство Brandmatica проведет клиентское мероприятие для своих заказчиков. По словам организаторов, в рамках ивента они хотят создать площадку для неожиданных коллабораций, где инсайты рождаются в процессе взаимодействия участников. На мероприятии будут работать партнерские зоны, а ключевым элементом программы станет выступление футуролога и популяризатора технологий.