В рамках деловой программы московской международной туристической выставки (MITT) эксперты и игроки рынка обсудили будущее MICE-индустрии и особенности взаимоотношений между клиентами и заказчиками.
Татьяна Спурнова, генеральный директор MaxMedium, одного из лидеров рынка, в ходе своего выступления обозначила основные вызовы, которые стоят перед MICE-агентствами: ситуация с пост-оплатой мероприятий, падение комиссии из-за демпинга ряда игроков, сжатые сроки подготовки проектов, диджитализация рынка и т.д.
На примере работы своего агентства Татьяна Спурнова рассказала, как можно реагировать на данные вызовы. К примеру, особая роль в агентстве отводится получению обратной связи на всех уровнях и тщательному подходу к выбору клиентов.
«Клиенту проект должен быть нужен не меньше, чем нам. Часто то, что написано в брифе не отражает суть бизнес-задачи и ограничивается стандартными фразами. Если клиент вовлечен, то он дает обратную связь. У нас есть отдел клиентского сервиса, в задачи которого входит отработка обратной связи со всех контактов, в том числе по не выигранным тендерам— почему не выиграли, где недоработали», - пояснила Спурнова. По ее словам, стоимость участия в одном тендере составляет от 100 до 200 тыс рублей (креатив, подготовка презентаций и документации), поэтому компания тщательно подходит к их выбору и работает с проектами от 5 млн рублей.
Фрагмент из презентации Татьяны Спурновой "MICE мероприятия - вызовы и трудности, инсайты и решения"
Отдельный вызов для MICE-агентства - построение профессиональной команды. Напомним, что комитеты по сертификации и стандартизации НАОМ в данный момент проводят работу по формированию единых профстандартов ивент-индустрии. Подобная система позволит повысить прозрачность рынка и принять общепризнанную систему оценок персонала и упростит понимание игроками рынка уровень оплаты труда в разных категориях.
Эксперты отметили, что популярность профессии ивент-менеджера растет с каждым годом, но при этом остается открытым вопрос уровня компетенций персонала.
«Структура нашего агентства построена таким образом, что рост от ассистента до старшего менеджера занимает примерно 3 лет — это время требуется, чтобы сотрудник овладел базовым инструментарием и необходимыми навыками для реализации проектов», - считает Егор Доброгорский, генеральный директор COMMUNICATOR Creative Events.
По его мнению, аналогичного правила должны придерживаться и клиенты при выборе подрядчика — следует обращать внимание на продолжительность работы агентства. Если она превышает 5 лет, то значит агентство выдержало турбулентность рынка и это может считаться одним из критериев профессионализма.
Конечно, кроме опыта, следует обращать внимание и на портфолио. В рамках своего выступления Егор Доброгорский представил различные креативные решения задач клиентов, причем в условиях ограниченного бюджета. К примеру, для одного из мероприятий, в котором основную аудиторию составляли представители Японии, необходимо было подчеркнуть связь между нашими странами. Ивенторы попросили приглашенную джаз-певицу спеть на японском языке песню «миллион алых роз». Оказывается, что произведения Аллы Пугачевой крайне популярны в Японии. «Сколько стоила эта фишка? Ноль рублей и для нас, и для заказчика. Но эмоций было хоть отбавляй», - резюмировал эксперт.
В поисках креатива спикер рекомендовал не «ждать вдохновения сверху», а воспользоваться реперными точками, которые помогут создать креативную концепцию — в первую очередь, это кино, шоу-бизнес, мода и искусство.
Желающие посетить саму выставку MITT, еще могут успеть это сделать - выставка проходит в «Экспоцентре» до 15 марта.