С 30 по 31 октября в Москве, в отеле Soluxe Hotel Moscow, состоялся форум «Многогранность».
Масштабный форум объединил около 1000 профессионалов индустрии: от ивент и MICE-агентств, организаторов фестивалей и спортивных событий до подрядчиков ивент-услуг и руководителей по HR, PR и маркетингу крупнейших брендов.
«В событийной индустрии есть много различных направлений и долгое время мы не ощущали себя частью одного целого. Период взросления и становления рынка прошел, теперь мы являемся неотъемлемой частью креативной экономики и пришла пора активнее взаимодействовать друг с другом. Наш форум и является такой коммуникационной площадкой. Именно на стыке разных направлений рождаются самые яркие проекты. Проекты, которые меняют и индустрию, и города, в которых они проходят, и в конечном счете жизнь людей», - полагает Юлия Жоля, генеральный продюсер форума, общественный уполномоченный по событийной индустрии в Москве, президент Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).
«Экономика впечатлений через события в креативных индустриях» - так звучала тема первого пленарного заседания на форуме, прошедшего при поддержке Фонда Росконгресс. Модератором дискуссии выступил Дмитрий Медников, управляющий директор АО «Русская Медиагруппа», а ее участниками генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов; президент Союза дизайнеров России, вице-президент Global Design Industry Organization Виталий Ставицкий; заместитель директора по творческим и культурным инициативам Фонда Росконгресс Екатерина Иванова; президент Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля и директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ), ректор Universal University Екатерина Черкес-Заде.
Дискуссия касалась критериев поддержки проектов, объективизации оценки творческого продукта и вопросов законодательства.
«На данный момент фонд поддержал уже более 6300 творческих команд на общую сумму свыше 21,5 млрд рублей. Из них 5 млрд инвестировано в различные фестивали и другие культурные события», - поделился цифрами Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ. Карманов также подчеркнул, что проекты реализуются на территории всей страны.
Особый акцент на форуме был сделан на активном участии представителей из регионов. В частности была организована специальная сессия по развитию территорий через события, которая прошла при поддержке ТПП РФ. В сессии приняли участие Сергей Яковлев, министр туризма и промыслов Нижегородской области, Елена Латышенко, министр туризма Кузбасса и Дарья Яркова, заместитель директора - руководитель направления "Туризм" АНО "Агентство развития Мончегорска".
Также отдельные выступления были посвящены разбору удачных кейсов фестивалей в Выксе (Нижегородская область) и Даньшино (Пензенская область), а особый интерес у аудитории вызвало выступление Андрея Клюкина, продюсера фестиваля «Дикая мята» в Тульской области.
В рамках форума также прошла форсайт-сессия для ТПП Московской области по развитию событийного потенциала, где приглашенные эксперты рынка выработали предложения для региональных органов власти.
«В Санкт-Петербурге проходит огромное количество конгрессно-выставочных мероприятий и мы оцениваем их эффективность для развития экономики в целом. В прошлом году деловые туристы привлекли в казну города существенную сумму и можно предположить, что она будет только расти», - поделилась мнением Екатерина Иванова, заместитель директора по творческим и культурным инициативам Фонда Росконгресс.
Форум имел практическую направленность. По замыслу организаторов, каждый участник должен был выйти не только с новыми знакомствами с коллегами по индустрии, но и с практическими решениями наболевших вопросов управления бизнеса.
Для этого в рамках форума был организован практикум по маркетингу и менторская гостиная, где проходили бизнес-разборы кейсов участников. Также прошел публичный разбор кейсов, участвовавших в премии «Событие года» и участники смогли лучше понять на какие параметры жюри обращают внимание при оценках проектов и как сделать кейс, который победит в отраслевой премии.
Также были затронуты вопросы изменения рынка делового туризма на сессии «Международные коллаборации и новые возможности для мероприятий в дружественных странах», в которой приняли участие представители MICE-направлений Омана, Катара, Северного Кипра, Саудовской Аравии.
Мобильный сервис для Форума предоставили наши друзья из EventPlatform. Им воспользовались более 400 участников: они делились фотографиями в Альбоме, назначали встречи, менялись контактами и рассказывали о себе в Мегачате.
Онлайн-, офлайн-, гибридные мероприятия, программы обучения и развития персонала, квесты и бизнес-симуляции – EventPlatform решает любую задачу информирования и мотивации участников, нетворкинга и геймификации и с удовольствием делится кейсами и новогодними предложениями.