5 апреля в Новосибирске в рамках Сибирского туристического форума состоялся круглый стол «Деловой туризм и индустрия событий, как инструмент развития территорий». На мероприятие приехали представители исполнительной власти, ответственные за развитие туризма из многих регионов нашей страны. По словам Ирины Мануйловой, заместителя губернатора Новосибирской области, подобные межрегиональные площадки способствуют обмену опытом и способствуют появлению новых интересных проектов.
«У бизнес-туризма большой потенциал – прежде всего, в виде рабочих мест, в виде вклада в экономику. Если говорить про бизнес-туризм, то Новосибирск сегодня не только административно центр Сибири, но и региональная столица бизнес-туризма. За прошлый год туристический сегмент существенно вырос в нашем регионе. По России мы находимся в десятке лидеров по объему оказанных туристических услуг», - поясняет Лев Решетников, министр экономического развития Новосибирской области.
По итогам мероприятия было подписано соглашение о создании Сибирского отделения НАОМ.
По словам Юлии Жоля, президента НАОМ, созданиеотделения поможет в формировании общего событийного календаря региона, интеграции его в федеральный календарь и продвижении среди других регионов. Также с помощью отделения ассоциации эффективнее развивать экспертизу каждого из участников и внедрять отраслевые стандарты.
Одним из инициаторов создания отделения выступил Андрей Ромашевский, исполнительный директор международного выставочного комплекса (МВК) "Новосибирск Экспоцентр". По его мнению, если представители событийных отраслей объединятся, то это поможет сделать ивент-рынок в регионе еще сильнее. При этом он уже находится на достаточно высоком уровне — к примеру, на прошедшей недавно отраслевой премии «Событие года» две награды получили новосибирские компании - агентства «Вместе EVENT GROUP» и «Энгиро». Причем последняя стала обладателем Гран-При, самой высокой награды.
В ассоциации НАОМ уже представлено несколько компаний из Новосибирска, а в ближайшее время их число увеличится.
«Сейчас, в основном, взаимодействие ведется в вертикально интегрированной коммуникации: Заказчик - Подрядчик. Утверждается проект, бюджет, техническое задание. Вокруг строится креатив, цели и задачи. Но такая значимая задача, как деловая и туристическая привлекательность, требует многосторонней горизонтально ориентированной коммуникации. Участники процесса должны взаимодействовать», - поясняет Леонид Заворин, управляющий партнер Вместе EVENT GROUP, эксперт по стратегическому маркетингу.
«Наш регион готов приему крупных проектов. В Новосибирске 3-4 крупных прокатных компаний с собственным парком техники и около 7-8 средних компаний. Мы регулярно проводим крупные форумы- Технопром, Красноярский экономический форум, большое количество спортивных мероприятий и иных событий», - полагает Даниил Беленко, СЕО компании “Master Sound”.