24 августа в Общественной палате РФ прошла встреча представителей событийной индустрии. Ключевыми темами обсуждения стали вопросы на стыке PR и GR. В первую очередь, выработка единой позиции и предложений для органов государственной власти, Роспотребнадзора о снятии ограничений для массовых мероприятий в связи с COVID-19.
По мнению участников дискуссии, на данный момент становится очевидным, что жесткие меры в отношении массовых мероприятий и фактический запрет на деятельность не имеет практического значения в целях снижения эпидемиологической нагрузки. «На долю массовых мероприятий в среднем приходится 0,03% от всех социальных взаимодействий человека», - привел данные исследований Сергей Бабич, соучредитель Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций. Таким образом, наличие или отсутствие мероприятий практически не влияет на количество контактов в условиях работающих торговых центров или транспорта.
Также участники призвали сделать процесс согласования мероприятий более прозрачным и равным для всех игроков рынка, без искусственного разделения на коммерческих и государственных заказчиков. В частности сформировать рабочую группу по выработке единого регламента проведения безопасных массовых мероприятий, а также дальнейших шагов, направленных на полную отмену снятия всех действующих ограничений.
По итогам встречи планируется несколько обращений в Правительство Российской Федерации о необходимости принятия единого понятия «Безопасные массовые мероприятия (covid free)», а также определения полномочий Роспотребнадзора в данном процессе как контролирующего, а не разрешающего или запрещающего органа.
Иван Поляков, руководитель GR-комитета НАОМ, отметил, что уровень принятия решений по разрешению или запрету массовых мероприятий находится на региональном уровне. Но на практике наблюдается рассогласованность действий Роспотребнадзора и региональной исполнительной власти, в результате чего организаторы не могут планировать свою деятельность. Участники обсуждения отметили проблемы с понятийным аппаратом. На данный момент в нормативно-правовых документах есть 16 различных определений массовых мероприятий, которые значительно отличаются между собой. По итогам встречи была принята резолюция, в которой участники дали свое определение и призвали унифицировать действующее законодательство в соответствии с ним.
В мероприятии приняло участие 50 представителей отраслевых ассоциаций и лидеров мнений, за каждым из которых свое направление деятельности: от организаторов концертов и спортивных событий до кейтеринга и менеджеров ведущих артистов.
«Событийная индустрия - это широкий пласт направлений. До пандемии мы были несколько разобщены и не воспринимали друг друга как часть общей отрасли. Между тем в ней занято более 2 млн человек — огромная цифра. Если мы хотим, чтобы к нашему мнению прислушивались, нам необходима самоидентификация и согласованность действий», - считает Юлия Жоля, президент Национальной ассоциации организаторов мероприятий.
Напомним, что в 2020 году на базе Общественной палаты РФ был создан Координационный Совет коммуникационной индустрии, в который вошли представители различных секторов рынка. «Каждая отрасль, каждая ассоциация самостоятельно занимается лоббированием. Именно для этого они созданы. Когда мы организовывали Координационный Совет, то задача была простая - объединить усилия. Сейчас главная целевая аудитория у нас - это власть. И для того, чтобы быть услышанным, надо объединять усилия», - поясняет Вячеслав Лащевский, сопредседатель Координационного Совета коммуникационной индустрии.
Также в ходе мероприятия состоялась презентация Форума событийной индустрии «Многогранность», который планируется к проведению весной 2020 года.
Отдельная благодарность нашему постоянному партнеру - фотографу Денису Туравцову.