WhatsApp Image 2020 04 20 at 16.05.22

 

17 и 18 апреля прошел Synergy Online Forum, где СEO международных компаний, эксперты e-commerce, HORECA, ритейла, логистики, девелопмента, производства и медицины cделали прогнозы о том, каким мир выйдет из кризиса.

Бизнесмен Оскар Хартманн, в портфеле которого 35 разных компаний, уверен в том, что luxury-сегмент после пандемии уступит свою долю рынка более экономичным товарам и предложениям. «Поймите, что эпидемия перевернула не только рынок труда, но и наше сознание. Я уверен, что даже очень богатые люди перестанут выкладывать в Instagram фотографии самолётов, сумок за 200–300 тысяч и вилл с частных островов. Мы поняли, насколько мы все хрупки и бессильны перед эпидемией, и научились ценить по-настоящему важные вещи. Уверен, очень небольшой процент людей вернётся к прошлому «показному» образу жизни».

Совладелец Hoff Михаил Кучмент, выступая на форуме, предположил, что к июню платёжеспособный спрос россиян упадёт как минимум на 20%, а значит, и продажи в группе непродовольственных товаров снизятся ещё больше.

Алексей Васильчук, совладелец ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers, в который входят такие рестораны, как «Чайхона №1» и Burger Heroes, добавил к выступлению коллег-бизнесменов, что и ресторанный бизнес уже не будет прежним по окончании пандемии.

«В борьбе за клиента мы предлагаем каждому новые сервисы, услуги. И после того, как кризис пройдёт, люди захотят от нас того же уровня сервиса и, главное, такой же цифровизации всех услуг», – заметил Васильчук. Эксперт также отметил, что те этапы, которые ресторанный бизнес в обычное время прошёл бы за два-три года, сейчас были преодолены за считанные недели.

А выдающийся экономист, автор теории «чёрного лебедя» Нассим Николас Талеб, предсказавший эпидемию ещё несколько лет назад и ставший гостем Synergy Online Forum, уверен, что нынешний кризис – это последствие экономической ситуации 2008-го года. «Проблемы 2008-го года до сих пор не решены. Отсюда и вывод, что нынешнюю ситуацию можно сравнить с плохо сконструированным мостом. И если мост вдруг упадёт, то не из-за машины, которая по нему проедет. Дело в хрупкости самой конструкции. Вся финансовая система погрязла в долгах и кредитах».

Автор теории «чёрного лебедя» уверен, что кризису нельзя пытаться противостоять, его надо преодолевать. А как это делать? Об этом уже 30 апреля на очередном форуме Synergy Online Forum расскажет Ицхак Адизес – эксперт в области повышения эффективности ведения бизнеса, создатель теории о жизненных циклах компаний, а также автор более десятка книг, переведённых на 31 язык мира.

«Если у вас проблемы, не волнуйтесь. Это значит, что вы в хорошей компании, среди живых. Если же вы убеждены, что у вас всё замечательно, то ваша главная проблема в том, что вы не осознаёте свои проблемы. Эта цитата как никогда работает в кризис! Главное – осознать проблемы и начать их решать, а не надеяться, что они испарятся», – говорит Адизес, посвятивший бó‎льшую часть жизни исследованию теорий трансформации проблем в новые возможности.

Ицхак Адизес является преподавателем Школы менеджмента Андерсена при Калифорнийском университете, Стэнфордского и Колумбийского университетов, Еврейского университета в Иерусалиме и Тель-Авивского университета. Методология Адизеса применяется по всему миру в компаниях с объёмом продаж от $2 млн до $2 млрд.

Ицхак Адизес и ещё более 50 спикеров выступят на платформе Synergy.Online, которая была разработана для проведения цифрового аналога крупнейшего форума Synergy Global Forum. Подробнее на сайте: синергия.рф