В конце 2019 года российское агентство Sponsor Consulting, Strategium Conference при информационной поддержке НАОМ провели первое экспертное исследование рынка спонсорства в России.
Спорт, искусство и городские фестивали остаются в поле интересов брендов. При выборе для партнерства в 2019 году чаще всего компании смотрели на охват, репутацию команды и соответствие бизнес-стратегии. При этом у 62% компаний нет спонсорской стратегии, только 70% респондентов готовы публично представить критерии выбора проектов для партнерства.
Среди главных барьеров развития спонсорства отмечается: низкий уровень коммуникации со стороны правообладателей, неадекватная стоимость спонсорских пакетов и отсутствие независимой оценки, отсутствие стратегического планирования.
Что касается расходов на интеграцию, только 38% компаний тратят на интеграцию сумму больше, чем стоимость спонсорскоо пакета. Спонсорство региональных событий в общем бюджете партнерства при этом составило в прошедшем году преимущественно не больше 30%.
Всего в опросе приняли участие 50 организаторов федеральных и региональных событий, 32 представителя брендов и 42 агентства.
Более детально результаты исследования можно посмотреть по ссылке.