mice com2

Почему клиенты требуют пост оплату? Какие решения клиенты могут подсказать mice агентствам, исходя из своего опыта? Почему корпоративному клиенту площадка дает постоплату, а агентству нет? Как заказчики MICE-услуг работают с поставщиками и на какие компромиссы они готовы? Какие финансовые инструменты есть на сегодняшний день на рынке? Эти и другие вопросы, связанные с финансовой частью взаимоотношений между игроками рынка, стали ключевыми на очередной встрече MICE-комитета Национальной ассоциации организаторов мероприятий.

Дискуссия получилась оживленной, где каждой из сторон было представлено свое мнение и взгляд на проблемы.

Клиентская сторона признала, что в большинстве случаев не рассматривает для себя иные способы, чем постоплата. Причины кроются в инвестиционной привлекательности компаний-клиентов, системе глобальных процедур, финансовой политике, требованиях отделов безопасности и других внутренних регламентах, которые крайне далеки от сферы организации мероприятий. При этом сторона заказчиков прекрасно понимает финансовую тяжесть подобной системы для агентств и поэтому готова обсуждать не вопрос: «нужна ли система постоплаты», а вопрос стоимости денег. Фактически — сколько для заказчика будет стоить такой вид кредитования. Клиенты открыто заявляют, что с пост оплатами нужно не бороться, а приспосабливаться и адаптироваться.

Дискуссия вышла откровенной, поскольку проходила в кругу профессионалов отрасли. Представители крупных сетевых отелей, а также небольших частных площадок, подтвердили, что зачастую для конечного заказчика они готовы идти на более мягкие условия по оплате, нежели чем для агентства. На это влияет репутация компании, ее финансовые показатели. Для агентства выход в таких ситуациях — более тесно работать в паре с заказчиком и дорожить своей финансовой репутацией. Резюмируя высказанные мнения, можно отметить, что в целом площадки готовы к компромиссам в вопросах оплаты и при работе с агентствами, но идут на этот диалог менее охотно, чем при работе с прямым заказчиком.

Отдельно был затронут вопрос роли агентства в проекте и его взаимоотношениях с подрядчиками. «Сильно смутила позиция, что роль агентства заканчивается в момент оплаты субподрядчикам, совершенно не согласна с данной позицией», - призналась одна из представительниц клиентской стороны.

По словам Татьяны Конаковой, руководителя MICE-комитета НАОМ, генерального директора компании MICEEXPERTS, наибольший интерес к встрече и данной теме проявили, как это ни странно, не сторона агентства, а заказчики. Клиенты искренне готовы оказывать содействие агентствам в адаптации в таких условиях рынка, а также рассматривают ассоциацию, как площадку для диалога между всеми участниками отрасли.

В частности, некоторые из них признаются, что находятся в постоянном поиске поставщиков и готовы рассматривать членов ассоциации, как потенциальных подрядчиков, т.к. со временем качество работы их текущих партнеров начинает меняться в худшую сторону.

В целом дискуссия, по мнению Татьяны, была полезна, поскольку помогает сторонам лучше понять мотивацию действий друг-друга и найти варианты, которые были бы приемлемы для всех сторон. Такой диалог помогает выявить и другие актуальные темы отрасли, которые будут приняты в работу MICE-комитетом НАОМ. Так, клиенты высказали пожелание в качестве одной из следующий тем поднять вопрос с тендерными процедурами и привлечь к диалогу всех участников процесса.

 

Из отзывов участников:

«Мне было полезно использовать MICE комитет НАОМ как площадку для разъяснения позиции корпорантов относительно условий по оплатам.

Полагаю, что подобные встречи помогут участникам рынка зрело и взвешенно подходить к вопросу оценки своих возможностей на рынке и поиску партнёров , а также компромиссных подходов к ведению бизнеса»

Наталья Младенцева, Cluster Buyer for Russia&CA Imperial Brand

 

«Честно признаюсь, очень поддерживаю идею обмена мнениями и общение с сообществом, т.к. считаю, что это очень способствует развитию бизнеса, развитию поставщиков, новых ниш и т.д.

Лично мне было бы интересно в дальнейшем обсудить качество услуг (даже вопрос, что для нас включают в себя услуги агентств, т.к. меня вчера сильно смутила позиция, что роль агентства заканчивается в момент оплату субподрядчикам, совершенно не согласна с данной позицией)»

Представитель отдела закупок IT-компании