В ходе специальной сессии НАОМ на конгрессе MEET IN SOCHI представители бизнеса обсудили эволюцию event-рынка. Спикеры подробно разобрали, как должны выстраиваться деловые отношения между подрядчиками и агентствами. В частности были затронуты вопросы: кому и зачем необходимо сообщество подрядчиков, как event-агентству или прямому заказчику грамотно оценить профессиональные компетенции подрядчиков, когда заказчику выгоднее работать с крупным подрядчиком напрямую и почему.
По мнению исполнительного директора НАОМ Юлии Жоля, выступившей модератором сессии, в последние пять лет российское event-сообщество перешло к иной парадигме существования, которая прежде всего предполагает взаимодействие и партнерство, а не конкуренцию.
“Сегодня люди осознали коллективную потребность в профессиональном сообществе, благодаря которому появляется возможность лоббировать интересы представителей индустрии. Компании заинтересованы в платформе для бизнес-коммуникаций между поставщиками, агентствами и клиентами. Это подтверждает активный рост количества членом НАОМ в последние два года”, – отметила Жоля.
Об эволюции event-среды во время своего выступления упомянула и Виктория Щечка, генеральный директор компании “ART Polymedia”. По ее оценке, в последние пять лет на российском рынке появились компании, отдельно занимающиеся техническим продакшном, что положительно влияет на бизнес-процессы: “Конечно, мы еще работаем с агентствами, которые содержат сильный технический менеджмент. Однако примерно 80% процентов заказчиков – компании, оказывающие услуги технического продакшна. Это облегчает взаимодействие и значительно экономит ресурсы”.
Продолжил тему деловых коммуникаций Алексей Шувалов, управляющий партнер по югу россии в “Event Management Technologies”. Он также предоставил коллегам внутреннюю статистику организации. По информации руководителя, на данный момент только 20% заказов “Event Management Technologies” реализуют прямые заказчики, остальная часть достается агентствам.
“Если говорить о техническом обеспечении, то главная проблема в коммуникациях между поставщиком и агентством заключается в некомпетентности непосредственно заказчика. Люди порой не понимают, какие цели и задачи стоят перед ними. Но аналитика последних десяти лет показывает, что большая часть наших заказов все-таки приходит не напрямую, а через event и MICE-агентства”, – сказал Шувалов.
Собственными цифрами по взаимодействию с подрядчиками и агентствами поделился Роман Михайлин, коммерческий директор “Very Good Transfer”. “Из заказчиков: 96% – это агентства, 4% – клиенты, работающие напрямую. Однако здесь стоит понимать специфику и историю рынка. Дело в том, что мы являемся поставщиком одной услуги из целого списка, связанного с event, MICE и бизнес-travel. Поэтому компаниям заключать контракт напрямую с исполнителем чаще всего просто неудобно из-за появления лишней документации. Мы к подобному роду вещам относимся положительно. Коммуникация с агентской сетью порой намного комфортнее, чем с “прямотоком”, – подчеркнул Михайлин.
Вместе с этим он назвал и главный минус работы с агентствами. По его мнению, компании-посредники не располагают имуществом, а это опасно в случае их банкротства.
Полина Борунова, проджект-директор “ART4YOU”, в свою очередь, обозначила единую проблему как для прямых заказчиков, так и для агентств и поделилась причинами успеха производителя ценных наград для мероприятий.
“К большому сожалению, у любых типов компаний чаще всего нет конкретного технического задания. “ART4YOU” смог занять вершину рынка, потому что решает эту проблему с помощью конструкторского бюро. Наши эксперты узнают среду и аудиторию, под которую выполняется заказ и каждый раз подготавливают уникальное решение. У нас нет складов, где лежат “полуфабрикаты”, какие-то заготовки. Плюс стоит упомянуть ценообразование. Собственное производство позволяет нам быть гибкими и подстраиваться под любые запросы клиентов”, – сказала Борунова.
Мнение, что нет принципиальной разницы между работой с агентством или конечным заказчиком поддержал Дмитрий Хуснетдинов, основатель компании “Time Emotion”. “Мы работаем с посредниками и напрямую с клиентами в лице крупных компаний. Разумеется, доля агентств выше и, наверное, с ними несколько комфортнее взаимодействовать. Однако “Time Emotion” фокусируется на том, чтобы донести перечень услуг до конечного потребителя с помощью различных инструментов. По сути бизнесу неважно, откуда именно придет клиент. Задача заключается в том, чтобы грамотно реализовать требования заказчика”, – объяснил Хуснетдинов.
Следом спикеры обсудили, как агентства и прямые заказчики должны проверять профессиональную компетенцию компаний-партнеров и их способность предоставить высокий сервис.
Экспертным мнением по озвученной теме поделился Петр Дворников, генеральный директор “UniPersonal”. “Первые критерии оценки пригодности подрядчика – это стандартные юридические и финансовые проверки. Следом, на мой взгляд, идет “сарафан”, который включает в себя рекомендации и отзывы коллег. Также правильным будет проводить анализ бренда: узнать историю компании, символику, ознакомиться с репутацией, и выяснить, есть ли у компании “чувство вкуса”. Впоследствии эти мелочи будут влиять на множество деталей, вплоть до того, как работают сотрудники на местах”, – полагает Дворников. По его мнению, не станет лишним проанализировать объем портфолио, PR-стратегию подрядчика и страницы в социальных медиа, а также уточнить, состоит ли компания в профессиональных сообществах.
Напомним, что сессия состоялась в рамках программы “MEET IN SOCHI”. Всероссийский конгресс организаторов деловых мероприятий проходил с 13 по 15 ноября. Партнерами мероприятия выступили НАОМ, Администрация города Сочи, Ассоциации Профессионалов по Управлению Закупками и другие организации отрасли.