О том, как изменились тимбилдинг-программы за последние годы - в интервью Вадима Пустошкина, руководителя Невент, нового члена ассоциации из Самары.
- В октябре “Невент” отметил 10 лет существования. Как изменился за это время тимбилдинг?
Да, буквально месяц назад наша компания отпраздновала своё 10-ти летие. Все эти годы мы занимались организацией и проведением корпоративных и частных праздников, и специализировались на тимбилдинг-программах и командообразующих тренингах.
За эти 10 лет изменилось многое в тимбилдинг-направлении. Во-первых, он вышел “из тени” и командообразование стало обязательной составляющей корпоративной культуры большинства компаний.
Во-вторых, он стал многогранен: не только веселые старты и веревочный курс стали маяками тимбилдинга, хотя эти направления остаются живыми до сих пор, приобретая все более цивилизованные формы. При этом отрасль прошла уже много шагов: проекции ТВ-шоу, квест-направление, тренинг-направление и новое будущее тимбилдинга.
В-третьих, на рынке тимбилдинга появились действительно профессионалы, локомотивы отрасли. Компании и люди, которые не только круто проводят тимбилдинг-формы, но и которые “создают” новый реквизит, реализуют крутые концепции.
В-четвертых, тимбилдинг сегодня представляет собой определенное комьюнити. Появление ассоциаций и площадок для общения способствует конструктивному диалогу и росту отрасли и каждого участника рынка командообразования.
В-пятых, вырос наш клиент, его потребности, запросы, цели. В связи с этим выросли бюджеты, что способствует развитию нашего направления. Плюс очень часто клиент является первоисточником новых идей, которые мы реализуем для него и масштабируем для других клиентов.
- Как оценивается эффективность тимбилдинг-программ?
Главной оценкой эффективности проведенных нами тимбилдинг-программ является повторное обращение к нам клиента. Есть числовые, качественные, эмоциональные показатели, но это всё вторично. Ещё в последнее время обращаю внимание на то, мотивируют ли наши программы проводить командообразующие мероприятия не по графику - одно летом, одно зимой, а превращают тимбилдинг в постоянный тренд, который отображает качественный подход руководства к развитию корпоративной культуры.
- “Невент” работал с РЖД, Билайн, Сбербанком. Также компания организовала квест на 2000 человек. В чем сложность организации таких крупных проектов?
Крупные проекты - это проверка компании на жизнеспособность. Если в небольшом мероприятии ты можешь сам проконтролировать все составляющие, то крупное - это проверка работоспособности команды, организационных навыков и коммуникаций с подрядчиками. Для нас самое сложное в большом мероприятии - это логистика, при который мы сможем добиться максимальной вовлеченности каждого участника; ведь большинство наших форм - это командообразующие интерактивы и задания.
- Каким кейсом вы гордитесь больше всего?
Проектов много, но самую большую гордость, конечно, я испытываю от создания и развития компании “Невент”, которую на своих тренингах по командообразованию привожу в качестве примера. Что же касается клиентского мероприятия, то это квест на 17 катерах “Волга-Веха-Трофи”, который стал лауреатом премии “Ивент-прорыв-2018”: интересная логистика, динамика мероприятия и вовлеченность участников сделали своё дело.
---
Это интервью с участником Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Другие интервью:
"Ничто не стоит на месте, в том числе и вид спортивных наград": интервью с руководителями ART4YOU