IMG 4136

В Москве стартовала конференция Event Show газеты «Ведомости». Характерная особенность конференции — присутствие в составе спикеров только представителей клиентской стороны.

Началась конференция с результатов опроса членов НАОМ по актуальным трендам ивента, которые озвучил Артур Борцов, директор по корпоративным коммуникациям «Сибур». Согласно полученным данным, главный тренд — простой креатив — его отметили 28% участников опроса. Под этим понимается креатив, понятный широкой аудитории. Среди других ключевых трендов — имерсив, работа с поколением Z, КСО и social media.

Тему тенденций и трендов ивент-индустрии продолжил Янне Бьорге, международный эксперт в области бренд-маркетинга, основатель My Opinion (Швеция). «Сегодня бренд идет во главу угла и выходит далеко за пределы работы отдела маркетинга. Покупая бренд, вы покупаете не только бренд, но и обещания», - считает Янне Бьорге, проиллюстрировав несколько ярких примеров разрыва между ожиданием потребителя от бренда и тем, что он получает.

IMG 4107

Свои кейсы по продвижению бренда представили Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» и Дмитрий Рогожкин, директор по маркетингу Amediateka (на фото). Белой нитью через все выступления спикеров проходила тема цифровизации ивентов и оценки эффективности. В качестве важного критерия оценки спикеры озвучивали цифры по охвату мероприятий в соцсетях, еще раз подтвердив акцент клиентской стороны на значении этого показателя.

«В каждую механику фестиваля мы стараемся интегрировать промо-тематику и потом анализируем все полученные данные. За последний год мы интегрировались в 15-16 фестивалей, а на следующий год веснуой планируем организацию собственного фестиваля», - делится планами Юлия Никитина, управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group. В компании есть собственный отдел аналитики и big data — на основе этих данных задается тематика и формат мероприятий.

Александр Унешкин, event директор «Radio Record» дополнил список трендов еще одним — стремлением к коллаборациям брендов. Пример – VK fest, где задействованы 40  спонсоров и партнеров. Тематику коллабораций продолжил Игорь Чапурин, генеральный директор дома моды Chapurin, рассказав про взаимодействие с Большим театром и компанией Mercedes. Причем не всегда коллаборации были с полным совпадением ЦА. К примеру, коллаборация с Paramount – создание линейки Transformers Х Chapurin — яркой и современной молодёжной одежды.

Примеры оценки эффективности продолжились и на второй сессии, посвященной теме удержания внимания.

«В нашем бизнесе привлечь клиента относительно легко, а вот удержать его намного сложнее», - говорит Николай Прянишников, генеральный директор, «Русская фитнес группа». В рамках своего выступления Прянишников статистически показал влияние ивентов на увеличение продаж и вовлечение в клубную культуру. К примеру, в среднем по компании продляют абонемент 70% посетителей, а среди участников игр и некоторых ивент-активностей компании — 93%.

IMG 4129

Йеми Акиниеми Деле, основатель JAD Productions (Чехия) представил типологию характеров, их места в рабочих процессах и самые главные страхи

Третья сессия была посвящена event-маркетингу через призму КСО. Международный опыт в этом вопросе представил Навнит Мохан, генеральный директор Laqshya Live Ex (Индия). В его портфолио — масштабные городские ивенты с малым бюджетом, завоевавшие престижные награды на BEA. В рамках проектов его агентство выступает связующим звеном между всеми заинтересованными сторонами: государством (которое через ивент решает социальные задачи), негосударственными организациями, различными локальными сообществами. Особый акцент в таких мероприятиях отводится краудфандингу на подготовительной стадии. По его мнению, краудфандинг - не только финансовый инструмент, но он также помогает и в распространении контента, в создании виральности проекта, в поиске партнеров.

Спикеры сошлись на мнении, что сейчас бренды обретают голос и потребитель ждет от бренда социальной ответственности, ждет публичной реакции на важнейшие события общества. Российский пример по данной теме представила Элеонора Романова, директор по маркетингу S7 Airlines, с кейсом социального проекта про временный ребрендинг компании в «Сибирь». «Нам важно было не просто начать говорить о проблеме, а перейти к действиям. Мы видели как много людей хотят помочь, но у них не было подходящей инфраструктуры», - поясняет Элеонора Романова. Ребрендинг был проведен за 3 дня и для кампании использовались уже существующие и законтрактованные рекламные площадки (реклама акции вместо традиционных рекламных баннеров). Проект поддержали и другие бренды: Тинькофф, OZON. На данный момент собрано 50 млн рублей — половина является перечислениями компании с билетов, вторая половина — пожертвования.

Большое значение для проектов в сфере КСО имеют проекты, связанные с поддержкой культурных инициатив и ивентах в малых городах, где у компаний зачастую сосредоточены промышленные мощности. Такие проекты становятся драйверами развития территории и социальных изменений — данная тема нашла отражение в выступлениях Андрея Кирпичникова, директора департамента общественных связей «Норильский никель» и Ольги Санаровой, директора департамента общественных связей «Русал».

IMG 4092

Янне Бьорге, международный эксперт в области бренд-маркетинга, основатель My Opinion (Швеция)

Завершился первый день конференции семинаром «О лучшем и единственном способе производства Смысла в маркетинговых коммуникациях».

В фойе конференции участники могли ознакомиться с различными подрядчиками ивент-услуг, в том числе с членами НАОМ: аттракционами от "Про-Интерактив", выездными мастер-классами компании "Magic Lab" и кейтерингом от "Выездного банкета".

3 октября в рамках Event Show пройдет специальная сессия НАОМ «Event Industry: развивай и властвуй. Голос регионов», видеотрансляция которой будет в группе ассоциации в фейсбуке.