29 августа в бизнес-пространстве Meeting Point прошла первая встреча комитета по спонсорству НАОМ. Руководители event-агентств из Москвы, Ярославля, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода обсудили планы работы комитета на полгода, направления сотрудничества, возможности и проблемы отрасли.
В состав комитета в июне этого года вошли агентства из Москвы и регионов России, что было принципиально для соблюдения баланса интересов в принятии ключевых решений (КОНГРЕСС ОРГ, STRATEGIUM GRUP, SPONSOR CONSULTING, ЦЕНТР СОБЫТИЙ, А-ГРУПП и другие агентства.
Цель комитета - системное развитие рынка спонсорства в России. Задачи, которые единогласно согласовали участники: стандартизация отрасли, проведение профильных исследований, развитие профильного образования, выработка законодательных инициатив по сложным товарам и услугам, сбор лучших практик и аналитика лучших кейсов, продвижение принципов осознанного, прозрачного эффективного спонсорства в регионах, а также на российских и международных форумах и конференциях. Основные принципы комитета: открытость, прозрачность, эффективность, сотрудничество. На встрече также участники согласовали основные планы работы комитета на ближайшие полгода.
Мощным станет образовательное направление. В сентябре пройдут вебинары о спонсорстве событий для регионов, конгресс «Золотое сечение», которое поддерживает НАОМ, а также откроется регистрация на Russian Sponsorship Forum и премию Russian Sponsorship Awards. Для членов НАОМ на каждом событии предоставляются льготные условия участия и возможность экспертной интеграции.
В сентябре также начинается исследование рынка спонсорства в России, которое проводят совместно НАОМ, Strategium Conference и Sponsor Consulting. Результаты его будет представлены на Russian Sponsorship Forum в ноябре.
Среди инициатив, которые поступили на первой встрече, были:
- рейтинг событий по уровню спонсорского потенциала и опыта работы с партнерами/спонсорами,
- определение и продвижение принципов устойчивых событий,
- определение и продвижение принципов устойчивости в спонсорстве событий,
- введение единой терминологии в спонсорстве для event-рынка,
- взаимодействие с другими ассоциациями по вопросами оценки эффективности спонсорства.
Комитет по спонсорству открыт для новых идей и предложений. Если вы готовы предложить свои идеи, получить знания, перенять опыт, напишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Только вместе мы сможем изменить текущую ситуацию на рынке спонсорства, особенно в регионах России.
Основные события комитета представлены здесь.
Следующая встреча комитета запланирована на октябрь, точная дата будет опубликована на ресурсах НАОМ.
Текст: Евгения Мальцева, координатор комитета по спонсорству НАОМ, член ESA (Европейской спонсорской ассоциации), образовательный партнер Russian Sponsorship Forum, CEO Sponsor Consulting.