IMG 3334

Как и в прошлый день, центральной частью деловой программы стал формат дуэлей. Первой темой дуэли стала «Event – про эффективность или эмоции».

«Люди, сами участники ивентов, приезжают больше за эмоциями и не очень думают как их использовать дальше. У ЛПР другая история и они ориентируются на критерии эффективности», - считает Ирина Трегубова, со-учредитель event-агентства «ФорвАРТ».

В дискуссии активно участвовал и зал, поэтому довольно быстро разговор ушел от общего к частному — к примерам взаимодействия с техническими подрядчиками, которые составляли существенную часть аудитории.

Со стороны подрядчиков был высказан тезис, что в ТЗ обычно фигурируют конкретные пункты, со стороны ивент-агентства не ставится задача вызвать определенную эмоцию. Хотя подрядчик обладает большим инструментарием и понимает возможности, как вызвать те или иные эмоции.

По мнению стороны агентств, техподрядчики не готовы участвовать в творческом процессе на начальной стадии проекта. Впрочем, сами агентства признались, что зачастую в день готовят по 2-3 сметы и концепции, поэтому активное участие техподрядчиков в этой стадии затруднительно.

IMG 3343

На фестивале были различные зоны от подрядчиков. На фото: автоматы и аттракционы компании "Про-интерактив"

Следующая сессия была посвящена противопоставлению классического образования и экспресс-курсов.

Дискуссия показала, что есть тренд — практическая школа ивента интегрируется в стены ВУЗа. Образовательный комитет НАОМ в прошлом году провел исследование по наличию программ в сфере ивенте в бакавлариате и магистратуре учебных заведений России. По результатам мониторинга и анализа была создана программа для обучения, которую могут у себя использовать ВУЗы. Многие концепции и идеи образовательного комитета были опробованы и уже реализованы на практике в Нижнем Новгороде. Например, студенческая конференция, которая познакомила всех заинтересованных с профессиями ивент-индустрии. В планах повторить данный формат конференции и в других городах при поддержке НАОМ.

Также были представлены кейсы по интеграции ивент-программ в ВШЭ и ГУУ. По словам Симы Мусатовой, доцента кафедры «Реклама и связи с общественностью» ГУУ, среди студентов тематика ивента популярна — в ее ВУЗе блок про ивент был опциональным, студенты сами могли выбрать наиболее интересующие их предметы, и многие выбрали ивент.

Обсуждая мотивацию самих преподавателей, все участники согласились, что материальная сторона вопроса здесь не играет существенную роль.

«Это определенного вида социальная ответственность нас, как бизнеса», - считает Надежда Заец, руководитель образовательного комитета НАОМ, директор Студии Сюрприз.

Далее в программе фестиваля INTERFACE запланирован блок про работу алкогольными спонсорами при организации, а также сессия от компании «Event-юристы» про интеллектуальную собственность в ивенте.