IMG 3312

В Подмосковье проходит второй день фестиваля INTERFACE. Традиционно основой деловой части программы стали дуэли между различными сторонами ивент-рынка.

Начались дуэли с самой главной - между заказчиками ивент-услуг и агентствами. Тема дуэли звучала как «Убедите меня в качестве или ЦЕНА будет главным критерием». Дискуссия получилась острой, однако по итогам дискуссии стороны сошлись на мнении, что рынку не хватает обучающих программ, в том числе для стороны заказчиков, который не всегда понимает: почему та или иная услуга стоит столько.

Со стороны агентств прозвучал тезис, что риски агентства также часто включаются в стоимость, а заказчики часто это не учитывают. Т.е. в договоре с заказчиком прописывается широкий перечень рисков, которые могут возникнуть при выполнении проекта. Ответственность и штрафные санкции в данном случае находятся на стороне заказчика. Либо заказчик может не нести подобную ответственность, но понимать, что завышенная цена агентства включает различные риски.

Что касается определяющей роли цены, то наиболее остро этот вопрос возникает в момент сотрудничества с новым агентством. Репутация компании и долгий период сотрудничества может быть гарантией безопасности и корректности трат.

Дискуссия получилась очень откровенной. Некоторые слушатели из зала признались, что в смете не делают наценку в «понятных для заказчика» строках бюджета, которые он может сравнить путем мониторинга, а основная «накрутка» идет в тех строках, где заказчик не разбирается в предмете.

IMG 3266

Вторая дискуссия была посвящена кейтерингу и контролю за его работой. По мнению Кирилла Погодина, президента Ассоциации кейтерингов и банкетных служб, в работе кейтеринга, к сожалению, остается много человеческого фактора — отсюда много ошибок, в том числе возникших неспециально.

Продолжая тему человеческого фактора, в компании другого спикера, Никиты Щербинина, руководителя ГК «Выездной банкет», существует собственная внутренняя служба безопасности, которая проводит проверку на соблюдение всех норм безопасности, в том числе с помощью установки видеокамер на месте проведения мероприятия. Также все желающие могут использовать для проверки кейтеринга можно инструкцию и чек-лист, подготовленный спикером

IMG 3303

Следующая дискуссия была посвящена диджитализация отрасли. Обе стороны сошлись, что иногда приходят заказы, в которых фигурирует пункт «диджитал ради диджитала». «Это дань моде, это бюрократия ивента, когда мы скользим по верхам. Зачастую мы не идем вглубь, не используем глубоко те возможности, которые дают диджитал-инструменты», - считает Игорь Лютенко, директор компании «ПРО-Интерактив». Сторона, представленная компаниями в сфере диджитал-услуг, также согласилась, что весь мир ивента еще не до конца научился интегрировать диджитал в ивент.

После обеда пройдут дуэли, посвященные формированию смет и совместной работе с подрядчиками, в том числе с площадками. Сам фестиваль INTERFACE проходит с 23 по 26 июля на территории спортинг клуба Москва.