Помимо агентств, оказывающих широкий спектр ивент-услуг, в составе НАОМ есть и узкоспециализированные агентства и подрядчики. Характерный пример - MAGIC LAB, которые недавно присоединились к ассоциации и занимаются проведением выездных творческих мастер-классов для детей и взрослых.
Как одновременно работать на десятках площадок в городе, чем отличаются мастер-классы для детей - в интервью генерального директора MAGIC LAB Гали Корневой.
- Ваша компания проводит около 200 видов различных мастер-классов. Каким из них вы гордитесь больше всего?
- Очень сложно ответить на этот вопрос. Прям глаза разбегаются! В большей степени мы, наверное, гордимся не самими мастер-классами, а нестандартными и сложными мероприятиями, когда придумываются и создаются какие-то новые решения.
Конечно, гордимся теми мастер-классами, которые мы вывели на рынок первые, или усовершенствовали, сделав его более интересным и привлекательным.
Лично мне очень нравятся мастер-классы в этнической тематике – по созданию народных кукол-оберегов, плетению мандал, ловцам снов. Помимо проведения самого мастер-класса, на них всегда можно рассказать много интересного об истории создания этих поделок и гостям это очень нравится!
- В 2015 году компания была генеральным подрядчиком на дне города Москвы. Как проходила подготовка? Планируются ли масштабные кейсы в этом году?
- Ко дню города была проделана огромная работа – разработан сценарный план 20-и площадок с творческими мастер-классами, разработаны уникальные мастер-классы и интерактивы, которые создавались под конкретные временные эпохи.
В поисках вдохновения мы всем офисом взялись за учебники истории и истории культуры, чтобы освежить наши знания.
Но все самое интересное происходило на мероприятии. К сожалению, место хранения реквизита для мероприятия оказалось не очень надежным, и шатер с реквизитом просто затопило. Но нам удалось оперативно разрулить эту ситуацию и выбить себе новое место, заменив пострадавший реквизит вновь купленным. В сам день мероприятия из-за дождя старт праздника перенесли на 3 часа, и мы не могли начать свою работу вовремя. И так, в течение всего дня вплоть до 23 часов происходили постоянные изменения. Это все научило нас тому, что в нашей работе очень важно быть гибким, быстро соображать и находить варианты решения сложных ситуаций.
Что касается других проектов, мы регулярно принимаем участие в крупных фестивалях типа «Пикник Афиши», «Московские Сезоны», мероприятия портала «Активный Гражданин». Кстати, совсем скоро - 1 и 2 июня - мы будем принимать участие в мероприятиях, посвященных празднованию дня рождения «Активного гражданина». Будем проводить много мастер-классов в Парке Горького и ещё в 12 окружных парках.
- В чем специфика проведения мероприятий для детей отличается от мастер-классов, организуемых среди сотрудников компаний?
- У нас даже есть разделение среди мастеров – кто больше работает с детьми, а кто – со взрослыми. При проведении мастер-классов для детей мы максимально упрощаем механику мастер-класса, чтобы детям было не сложно и максимально комфортно принимать участие в мастер-классе. Также при составлении тайминга обязательно учитываем, что дети редко могут просидеть на мастер-классе больше 20-30 минут, особенно когда вокруг много других развлечений.
Со взрослой аудиторией, конечно, больше простора для творчества – мы всегда заранее утверждаем тематику мастер-классов и подбираем соответствующий реквизит. Когда работы участников выполнены в едином стиле – это выглядит очень красиво и стильно!
- Какие главные ошибки в проведении мастер-классов допускают неопытные организаторы? Как изменился ваш подход к реализации проектов с течением времени?
- Что касается работы непосредственно на мероприятии, и что часто бросается в глаза – многие привлекают к работе необученных и незаинтересованных в своей работе мастеров. Даже все великолепие и разнообразие реквизита не прикроет того, что мастер не умеет общаться с людьми, не вовлекает их в процесс, неинтересно объясняет. Да, конечно, мастер – это не ведущий и не аниматор, но уметь общаться с людьми и интересно рассказывать о мастер-классе должен уметь каждый.
Помимо работы на мероприятии, у нас максимально оптимизированы все внутренние процессы в компании и все, что происходит «до» мероприятия. Мы полностью изменили и вывели на новый уровень процесс обработки заказов. Сделали полный каталог с описанием всех активностей, упростили и сделали максимально понятным наш прайс, чтобы у наших клиентов не возникало дополнительных вопросов, и не было ситуаций из серии «ожидание vs. реальность». Это позволяет нам обрабатывать до 30 заявок в день.
- Расскажите нашим коллегам из регионов - можно ли заказать ваши услуги за пределами Москвы и области? Как происходит сотрудничество - у вас есть партнеры в разных регионах или выезжает ваша команда из центра?
- Есть разные форматы работы в регионах. В Санкт-Петербурге, Сочи и многих городах Центрального Региона у нас есть свои постоянные мастера. Если речь идет о крупном мероприятии, чаще всего из Москвы выезжают 1-2 наших сотрудника. А остальные по мере необходимости находятся на местах. Благодаря тому, что у нас есть собственная система обучения мастеров и она очень четкая и понятная, мы можем обучать мастеров даже в других городах.
Однажды мы собрали и организовали мастер-класс на 200 участников единовременно в Геленджике за 4 дня. В проекте принимало участие 12 мастеров. Мы, конечно, сутки накануне не спали, но это того стоило!
Сайт компании: http://mglb.ru/
---
Это интервью с участником Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Другие интервью:
"Ничто не стоит на месте, в том числе и вид спортивных наград": интервью с руководителями ART4YOU
MICEEXPERTS - члены НАОМ. Интервью о профиле деятельности компании и трендах рынка