IMG 1286

Сессия «От отчаяных корпоративов к осмысленным b2i событиям». Модератор - Елена Горбачева, креативный директор MarketEmotion

 

Второй день фестиваля bema! Был посвящен образовательной программе и начался с выступления Сальватора Сагоне (Salvatore Sagone), президента фестиваля BEA, о глобальных трендах событийного маркетинга.

По мнению спикера, сейчас уже корректнее назвать профессию не ивент-менеджер, а менеджер по эмоциям. Благодаря технологиям, одним из главных трендов является переход в сторону персональных коммуникаций. При том, что центральной фигурой ивента может быть одна персоналия, значение события и его медиаохват может быть огромным.

В качестве одного из примеров для иллюстрации трендов было показано малобюджетное мероприятие Samsung в Турции. Механика проекта заключалась в том, чтобы сделать для одного конкретного глухонемого человека более комфортным передвижение по городу и бытовое общение. Основной акцент был не в изменении инфраструктуры и других дорогостоящих решений, а в обучении окружающих этого человека людей (таксиста, продавца в магазине и т. д.) коммуникации с использованием языка жестов. Кейс наглядно показал существующую проблему и активно обсуждался в СМИ и на уровне органов государственной власти. К слову, это объединяет и многие другие показанные Сагоне кейсы — они являлись не только коммерческими, но и имели социальный эффект.

«У каждого бренда есть свой характер», - считает Сальваторе Сагоне. И эта идея нашла продолжение в панельной дискуссии с участием представителей клиентского сообщества прошла в режиме овтетов на вопросы, которые задавали зрители в зале.

IMG 1273

Артём Полянский, руководитель digital-агентства Plan.Net Россия (Serviceplan Group)

 

Как отметил Константин Беляков, ранее занимавшийся спонсорскими интеграциями S7, зачастую в компанию обращались организаторы с предложениями, которые были трендовыми, но совершенно не подходили под заказчика. К примеру, S7 отказывался от интеграции в киберспортивные турниры, несмотря на их популярность, поскольку сама суть и формат киберспорта не подходит под авиаперевозчика, который пропагандирует идею «поднять себя с дивана и лететь исследовать мир».

Состав спикеров был специально подобран из разных отраслей, поэтому у некоторых из них киберспортивные соревнования, наоборот, являются одним из главных направлений. К примеру, Mail.ru Group. Юлия Сергеева, ведущий менеджер по организации мероприятий компании, рассказала, что помимо киберспортивных турниров, у Mail.ru Group есть еще 2 ключевых формата: крупные мероприятия для решения HR-задач, которые проходят 3 раза в год в привязке к новому году или дню рождения компания; а также презентации новых продуктов, в первую очередь для СМИ.

Для BMW, по словам Екатерины Покидовой, менеджера по событийному маркетингу, приоритетными являются проекты в сфере искусства, культуры, спорта и с недавнего времени активно развивается музыкальное направление.

Представители заказчиков ответили и на конкретные вопросы, касающиеся коммуникаций и оценки предлагаемых агентствами проектов. Например, в Mail.ru Group существует специальный ящик, куда можно прислать свое предложение - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Параллельно с панельными дискуссиями в малом зале шли мастер-классы по прокачке soft-skills. К примеру, Сергей Слуцкий, основатель студии «Метаформа», провел воркшоп по подготовке презентаций. По его мнению, подготовка состоит из 3 шагов: нахождения общей ценности с аудиторией презентации; создание контраста и напряжения, чтобы слушатель находился в ожидании «а что дальше»; а также в выборе подходящей подачи для донесения смысла. Несмотря на то, что некоторые советы и идеи, вроде «один слайд — одна мысль», были многим известны, слушатели признались, что на практике они далеко не всегда следуют им.

IMG 1262

Сессия "Слово клиентам". Выступление Оксаны Трофимовой, руководителя департамента интегрированных коммуникаций ПАО «ВымпелКом»

 

«От отчаяных корпоративов к осмысленным b2i событиям» - так называлась следующая панельная дискуссия и главной темой обсуждения стали используемые в компании метрики. К примеру, по словам Анны Щепиловой, Head of Corporate & External Communications Metro C&C, одним из критериев в оценке корпоративных мероприятий является посещаемость. Поскольку у сотрудников явка не является обязательной, то по сути работает внутренний маркетинг, в котором мероприятие должно заинтересовать коллег. Для новогогоднего корпоратива явка в 80% считается хорошей.

Виктория Плотинская, директор по маркетингу и PR в AT Consulting, эксперт Лиги Цифровой Экономики, в качестве одного из общих критериев, на который влияет и внутрикорпоративные мероприятия, учитывает % сотрудников, уволившихся за год по собственному желанию.

Завершилась образовательная часть фестиваля bema! открытым питчингом агентств, где они могли за несколько минут представить свои услуги, а заказчики "голосовали" за них.

IMG 1328

Питчинг агентств