ff 2019 2

 

Деловая часть Festival Forum 2019 началась с самой острой темы — где найти спонсора и как сформировать для него качественное предложение.

«Фестиваль - это сложное мультиформатное мероприятие. А спонсорство - одна из важных составляющих, которая до сих пор представляет из себя «терра инкогнито» для многих организаторов мероприятий. Именно поэтому мы должны делиться экспертизой, просвещать друг друга и искать пути развития спонсорства фестивалей на уровне индустрии», - полагает Юлия Жоля, исполнительный директор НАОМ, выступившая модератором сессии. По её словам, развитие культуры спонсорства мероприятий только зарождается в РФ. Организаторам, которые планируют интегрировать спонсоров в свои проекты, важно помнить, что необходимо не только произвести качественный контент, который восхитит спонсора, но и продумать бизнес составляющую интеграции, показывая на цифрах и фактах, каким образом интеграция в проект решит бизнес задачи спонсора.

Все спикеры подчеркивали, что существует принципиальная разница между спонсорством и благотворительностью. «Cпонсорство — это когда вы приходите к потенциальному заказчику с предложением, где прописано как с помощью вашего ивента будут решены его маркетинговые задачи, задачи по HR в части мотивации сотрудников или другие задачи. По сути с помощью фестиваля решается целый комплекс задач разных отделов», - поясняет Евгения Мальцева, директор компании SPONSOR CONSULTING.

В качестве удачного примера такого многостороннего подхода к решению задач партнера-спонсора был назван проект «Забег корпораций», реализованный компанией MaxMedium, членом НАОМ.

ff 2019 3

Из презентации Евгении Мальцевой, директора компании SPONSOR CONSULTING

 

В целом вопрос подготовки предложения для спонсоров стал центральным в ходе обсуждения. По словам Натальи Шмельковой, координатора проектов и организатора фестиваля "Ural Music Night", перед встречей со спонсором каждый должен сам для себя ответить на вопрос — зачем спонсор должен дать вашему проекту условный 1 млн рублей, в то время как он может его потратить на таргетированную рекламу в соцсетях, эффективность которой легче оценивается.


Цифры:

45 млн рублей — бюджет последнего Ural Music Night


В ходе обсуждения были озвучены несколько вариантов по мотивации спонсора. По словам Евгении Мальцевой, полноценные калькуляторы, которые с помощью различных параметров помогают рассчитать необходимость партнерской интеграции, есть только у 3-5 крупных компаний. В большинстве случаев по-прежнему предложения оцениваются в категориях «нравится - не нравится» и значительную роль имеет личность и интересы руководителя компании или другого лица, принимающего решение.

Мария Гальперина, генеральный директор компании «Брайт Пипл» на примере фестиваля «Яркие люди» показала, как один ивент использует различную мотивацию заказчика.

Одним из основных спонсоров фестиваля ранее был Московский кредитный банк. Изначально стояла задача сэкономить средства — банк праздновал 20-летие с момента основания и находился в поиске замены формата традиционного корпоративного банкета в честь данного юбилея. В результате было принято решение сделать общегородской праздник, на который были приглашены сотрудники.

ff 2019 1

Мария Гальперина, генеральный директор компании «Брайт Пипл»

 

С одной стороны, концепция семейного фестиваля отлично подходила и под ЦА банка, и под формат социально-ответственного бизнеса, который близок его основателю.

С другой стороны, фестиваль решил многие PR-задачи. Поскольку фестиваль был городским и в него были также интегрированы различные бюджетные учреждения культуры, то материалы о мероприятии вышли во многих СМИ. Также фото и видео с фестиваля стали основой контента в соцсетях, т.к. многие потенциальные заказчики заинтересованы в этом канале коммуникаций, но не имеют достаточного качественных и ярких информационных поводов. Плюс были разработаны специальные варианты участия для vip-гостей.

После окончания сессии Юлия Жоля также выступила членом жюри конкурсной программы по презентации фестивалей, которая прошла в рамках форума.

Полная видеозапись сессии опубликована в группе НАОМ в фейсбуке.

---

Если вам интересна данная тема, то рекомендуем ознакомиться с другими материалами на нашем сайте:

«Спонсору больше не интересно просто лого на баннере»: представители культуры и бизнеса «сошлись» на круглом столе

Наука на бизнес-мероприятиях, оценка эффективности спонсорства социальных проектов и нематериальная мотивация у компаний-заказчиков. Репортаж со второго дня SEF