10mln

Кейс «10 миллионной посетитель Rijksmuseum»

В четверг в Москве завершилась конференция газеты Ведомости «Event Show». Начался второй день конференции с обсуждения вопросов, связанных с креативом, в том числе: Как быть креативным при малом бюджете?

 

Патрик Руброекс, основатель и креативный директор Xsaga (Нидерланды), представил запоминающиеся кейсы на стыке искусства и ивента — таких как акция «10 миллионной посетитель Rijksmuseum (художественный музей в Амстердаме)». Данный кейс ранее получил престижные ивент-премии, в том числе EUBEA. Напомним, что суть данной акции заключалась в том, что «юбилейный» посетитель мог провести ночь рядом с известными шедеврами мировой живописи. Мероприятие получило широкое освещение в медиа (1 млн зрителей на ТВ) и интернете, а также привлекло десятки тысяч дополнительных посетителей в музей, при том что затраты на ее организацию были небольшими.

Тему искусства продолжил Евгений Кадомский, партнер и директор по стратегии и маркетингу Medium Group, рассказавший про «Золото Карлоса Сантоса» - ивент проект на стыке музыки, театра-променада и аудиоспектакля, который завершается ужином. По словам спикера, он был немного удивлен, что почти все зрители оказались готовы к такой нестандартной форме — по результатам обратной связи 88% понравился ивент, а 77% его рекомендуют друзьям.

Один из ключевых тезисов, с которым согласились все спикеры, озвучил Денис Ртищев, креативный продюсер программы «Вечерний Ургант»: «В креативе важно слушать и слышать. Даже нелепые на первый взгляд идеи могут натолкнуть на хорошую мысль».

 

eminem

Концерт Eminem c использованием AR

Выступления в ходе сессии «Технологии & Эффективность» можно разделить на 2 основные категории.

Первая из них была связана с использованием технический визуальных средств. Дмитрий Знаменский, продюсер мультимедийных шоу и проектов Tundra, считает, что в ближайшее время данное направление технологий в ивенте будет развиваться по 3 направлениям:

  • проекционный треккинг на большой скорости. Зритель не сразу понимает, что перед ним проекция
  • использование больших данных
  • дополненная реальность

Вторая часть была представлена практическим технологиям, которые помогают именно в организации мероприятия. В частности Степан Данилов, основатель и генеральный директор Meyou, рассказал о собственном опыте сравнения ивентов в США и России. По мнению спикера, основным пунктом, в котором российский ивент-рынок пока уступает — это работа над освещением мероприятия в СМИ и соцсетях.

Также на сессии был представлен кейс по использованию по подготовке индивидуальных бейджов для участников мероприятия — искусственный интеллект самостоятельно анализирует профиль участника и подготавливает макет бейджа с учетом профессиональных навыков, хобби и другой персонализированной информации участника.

Спикеры сошлись на том, что технология должна работать для практической пользы. Сама по себе «технология ради технологии» работает максимум 1 раз и в дальнейшем уже не вызывает эмоций у участника.

klient

Результаты опроса. Фото: Дмитрий Кикеев

 

Особый интерес и наибольшее количество вопросов из зала вызвала сессия про взаимоотношения исполнителей ивент-контрактов и закупщиков\заказчиков. Все выступающие сошлись на мнении, что рынку не хватает стандартизации и согласились принять участие в работе профильного комитета НАОМ. Напомним, что ассоциации в настоящее время занимается разработкой общих правил и стандартов, которые готовы будут поддержать и принять большинство представителей индустрии.

Завершилась конференция сессией «It’s all about money», где спикеры представили критерии оценки эффективности мероприятий, принятые в их компаниях.

В большинстве случаев это авторские разработки, которые учитывают множество факторов, оцениваемых в количественных метриках: от присутствия бренда в анонсах и key-visuals мероприятия до решения фокусных задач.

Мероприятие проходило при поддержке Национальной ассоциации организаторов мероприятий. В ходе первого дня конференции НАОМ выступила организатором круглого стола про ивент-рынок в регионах, где спикерами выступили руководители территориальных отделений ассоциации.

Напомним, что на сайте НАОМ шла онлайн-трансляция первого дня конференции.