urbanforum2018

Итоги чемпионата мира по футболу, событийный туризм и бренд города — эти и другие темы звучали в рамках сессии «Столица впечатлений. Событийность как драйвер городской экономики» на Московском урбанистическом форуме, который проходит на этой неделе в парке Зарядье.

Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы в своем выступлении сделала акцент на том, что столица активно создает качественную и доступную инфраструктуру для москвичей и туристов. «Москва – стремительно развивающийся мегаполис. Ежегодно мы работаем над качественной, благоустроенной городской средой, чтобы каждый житель и гость столицы, выйдя из дома или отеля, мог попасть в комфортную обстановку и чувствовал себя удовлетворенным, - рассказала в своем выступлении Наталья Сергунина. - Те затраты, которые мы понесли на благоустройство города, окупились благодаря туристам. Уже сейчас можно говорить, что всё, что мы зарабатываем на туристах – это доходы, которые в дальнейшем мы можем интегрировать в социальную инфраструктуру».

Ежегодно растет количество людей, приезжающих в столицу с целью туристического и делового отдыха. Так, в 2017 году столицу посетило 21,6 млн. гостей, из них около 5 млн. – иностранные туристы. Вклад в бюджетную систему города составил 100 млрд. рублей. Росту цифр способствовало развитие событийного и тематического туризма. У всех на слуху чемпионат мира по футболу, но к примеру, в прошлом году в Москве прошло более 75 других крупных спортивных событий.

«Благодаря доступной и качественной среде, начинают развиваться другие направления, которые для нас стали неожиданными. Например, медицинский туризм в России за год вырос на 20%. Появление такого объекта в городе как Московский международный медицинский кластер стал дополнительным стимулом для приезда людей из регионов и рубежа. Мы улучшили свои позиции в образовательном туризме. В 2017-2018 учебному году в Москве обучалось 50 тысяч иностранцев. Все это делает наш город более привлекательным и востребованным», - комментирует Наталья Сергунина.

urbanforum2018 3

 

Также спикер рассказала об итогах чемпионата мира - по предварительным данным туристы потратили около 96,6 млрд. рублей в столице, а поступления в бюджет города с учетом чемпионата составили порядка 13 млрд. рублей. Средняя загрузка в гостиницах в дни ЧМ была около 90%, а в некоторые периоды она достигала уровня дефицита. «Туристический доход – наиболее экономически эффективный, и все затраты, которые мы туда направляем – окупаются гораздо быстрее, чем, например, строительство жилья. Тоже самое касается фестивалей. Все те затраты, которые мы несем на фестивали – окупаются и дают доходную базу», - подчеркнул представитель Правительства Москвы.

Интересным кейсом поделился Руи Морейра, мэр Порту. В своем выступлении он рассказал о том, как создавался бренд города. «Мы решили развивать туризм и менять стереотипы. Раньше Порту ассоциировался только с портвейном. В городе не было брендинга. Мы провели большую работу, чтобы пребывание в Порту стало комфортным и интересным, обновили инфраструктуру, начали проводить как местные, так и международные мероприятия. Ежегодно мы организовываем новое по формату событие. Все это привлекает не только жителей страны, но и иностранных гостей», - рассказал Руи Морейра.

О том, как города привлекают туристов, рассказал Николя Бутэн, глава глобальной экспертной практики по индустрии туризма Boston Consulting Group. В своем выступлении спикер отметил, что система туризма должна развиваться непрерывно. «С одной стороны нужно обязательно подчеркивать традиции, исторические ценности города, с другой стороны туристов привлекает современная инфраструктура, интересные мероприятия, комфорт, транспортная развязка, доступность объектов. Важно дать как можно больше поводов, чтобы турист захотел вернуться и порекомендовать это место своим друзьям. Качественные и интересные мероприятия – очень хорошая для этого причина», - поделился мнением Николя Бутэн.

Как такие крупные события, как чемпионат мира по футболу, влияют на бизнес и какие дают новые возможности для города - для данной статьи попросили прокомментировать Юлию Жоля, исполнительного директора Национальной ассоциации организаторов мероприятий:

yg2

«Особое значение подобные спортивные мероприятия оказывают на инфраструктуру. К Олимпиаде в Сочи появилось более 200 новых объектов, в том числе площадки. Эти объекты сегодня активно используются для проведения форумов, конференций, съездов и фестивалей, соответственно, одним из направлений бизнеса, который выигрывает от подобных соревнований — это ивент.

Многие площадки спортивных мероприятий в дальнейшем в корне меняют свое основное предназначение. Например, на месте площадки для соревнований по дзюдо в Токио, построенной к Олимпийским Играм 1964 года, функционирует популярная музыкальная арена, на которой проходят масштабные концерты и фестивали.

Другим направлением бизнеса, который выигрывает от спортивных соревнований, является туризм. Большой популярностью у туристов пользуется Олимпийский парк в Мюнхене. Ежегодно парк принимает тысячи туристов из разных стран. В парке находятся спортивные музеи, смотровая башня, а по соседству популярный музей BMW. Подчеркну, что место пользуется спросом у туристов, несмотря на удаленность от центра города.

В этом плане наши Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи — это хороший пример. Практически все объекты, построенные к событию – активно используются и сегодня. И речь идет не только о спортивных соревнованиях — например, Олимпиада дала толчок для MICE-индустрии в регионе. После скачка курса данное направление стало весьма востребованным».

В этом плане наши Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи — это хороший пример. Практически все объекты, построенные к событию – активно используются и сегодня. И речь идет не только о спортивных соревнованиях — например, Олимпиада дала толчок для MICE-индустрии в регионе. После скачка курса данное направление стало весьма востребованным.

В этом плане наши Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи — это хороший пример. Практически все объекты, построенные к событию – активно используются и сегодня. И речь идет не только о спортивных соревнованиях — например, Олимпиада дала толчок для MICE-индустрии в регионе. После скачка курса данное направление стало весьма востребованным.