silmer18

6-7 июня в Москве при поддержке НАОМ пройдет фестиваль рекламы и маркетинга «Silver Mercury». Если смотреть деловую программу фестиваля, то в этом году значительное место уделено событийной составляющей, в частности организации фестивалей, интеграции в них брендов. Об использовании ивент-инструментов и о связи искусства и маркетинга, мы поговорили с Михаилом Симоновым, президентом фестиваля.

 

 

simonov- В этом году основной темой фестиваля Silver Mercury стала связь искусства и маркетинга. Чем был обусловлен данный выбор?

- На мой взгляд, успешное ведение бизнеса в сфере маркетинга невозможно без креативного мышления, а креативное мышление необходимо постоянно подпитывать. Эрудированному маркетологу с высоким уровнем культуры гораздо проще придумать идею, которая «выстрелит», да и идей таких у него будет намного больше. Мы ведь живем в мире безграничного доступа к информации – зрителя сейчас гораздо сложнее удивить, чем 10-15, даже 5 лет назад. Приходится делать что-то действительно нестандартное: рекламные ролики в формате короткометражных фильмов, джинглы на основе популярных мелодий или с привлечением известных музыкантов и так далее.

Бывает и такое, что у компании есть амбициозный проект, а человека, который его осуществит, они в России найти не могут, и обращаются заграницу. А должно быть иначе – чтобы у нас просили помощи и на нас равнялись. Это еще и вопрос международного престижа.

- Что, на ваш взгляд, необходимо делать, чтобы достичь этих целей?

- Просвещаться, просвещаться и еще раз просвещаться. Важно, чтобы у сотрудников маркетинговых агентств было время – и мотивация – заниматься своим культурным ростом – ходить в театры, на выставки, знакомиться с классикой и с современным искусством. Поскольку пока процесс идет не очень активно, мы решили, что сегодня искусство само придет к маркетологам, и пригласили на фестиваль представителей сферы культуры: режиссеров, художников, актеров. Пусть они сами расскажут о своей работе – они об этом знают лучше кого-либо из нас.

- Но насколько это интересно самим маркетологам? Ведь насильно мил не будешь.

- На самом деле, интерес есть, и это не может не радовать. В рамках нашей конкурсной программы, например, мы и раньше рассматривали работы, в которых явно прослеживалась связь маркетинга и искусства, и они в итоге занимали призовые места, некоторые даже в нескольких номинациях. Например, в прошлом году хорошо показал себя рекламный проект «Мастер и Маргарита. Я там был», разработанный для корпорации Google. Так что, интерес есть, нужно просто направить его в верное русло.

- Следовательно, эта тема и раньше была актуальна среди конкурсантов, а наблюдаются ли какие-то еще тенденции?

- Да, в последнее время все активнее используются digital-инструменты. Вышеупомянутый кейс – это ведь сочетание искусства и новейших технологий. В наше время digital-сфера очень быстро развивается и занимает огромное место в жизни людей, было бы абсолютно нелогично игнорировать ее. Это отличный способ стать ближе к аудитории и расширить свои возможности.

Также набирает обороты event-индустрия, все популярнее становится маркетинг впечатлений. Как в прошлом году, так и в этом было достаточно много заявок от агентств, разработавших проекты именно в этом направлении. Это в целом довольно актуальный тренд – взять хотя бы фестивальную культуру, которая сейчас стремительно развивается и играет огромную роль в жизни города Москвы. Это, кстати, еще одна возможность для культурного развития граждан в целом и маркетологов в частности, раз уж мы заговорили об этом. Фестивалей сейчас огромное множество – от масштабных до более узконаправленных, таких как фестивали независимого кино, к примеру.

sm rep3

Фото с фестиваля в 2017 году

- Это ведь довольно нишевые мероприятия. Как вы считаете, они и нацелены на узкую аудиторию или все-таки стремятся эту самую аудиторию расширить?

- Существуют тысячи нишевых (по вашему выражению) аудиторий и суммарно они охватывают миллионы поклонников, как например, рэп-батлы. Не думаю, что стоит недооценивать и массовую аудиторию – она с радостью начинает приобщается к качественному искусству, если дать ей такую возможность и рассказать о том, что такая возможность есть. Недавно, например, в очередной раз прошла акция «Ночь музеев», которую посетили в Москве сотни тысяч людей. Одни готовы были стоять в очередях, чтобы посмотреть на экспозиции классического искусства, другие открыли для себя места и, возможно, направления, которыми раньше не интересовались. В Москве открылось множество новых театров, перепрофилируются районные библиотеки, в новых торговых центрах открылось множество новых кинотеатров, для музыкальных коллективов появились новые возможности донести своё творчество до зрителей – нас окружает множество сфер и направлений культуры, которые становятся доступными широкой публике на новых технологических платформах. Соответственно, главное, показать людям их возможности, заинтересовать. Здесь уже маркетинг приходит на помощь городским властям и искусству, а не наоборот. Эти две сферы очень тесны связаны, и оптимальных результатов мы можем добиться, только работая сообща.

 

С программой фестиваля вы можете ознакомиться на официальном сайте: https://www.silvermercury.ru/program

Репортаж с сессий НАОМ в прошлом году: Чем полезны слабые связи и как формируется бюджет фестиваля