наом лого

3 апреля прошел семинар, посвященный безопасности в ивент-сфере. Организатором семинара является Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ). Ниже мы подготовили резюме с выступлений спикеров и собрали различные лайфхаки, которыми поделились участники семинара в телеграм-чате мероприятия. Полная видеозапись семинара выложена на youtube-канале НАОМ 

Выступления спикеров были разделены на два блока. Первый блок был посвящен мерам, которые организаторы мероприятий, должны предпринять, чтобы не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций. Во время второго блока рассматривались ситуации и варианты реагирования, если же внештатная ситуация уже произошла.

В первую очередь до начала мероприятия следует проверить площадку на предмет наличия эвакуационных выходов и вывесок, указывающих их направления; систем оповещения; дымовых датчиков и т.д. Ирина Боева, которая обладает уникальной специализацией, поскольку отвечает в компании Shell и за охрану труда, и за организацию мероприятий, поделилась своим чек-листом проверки площадки на соответствие всем требованиям безопасности. Скачать данный чек-лист все желающие могут по ссылке

слайд под 01

Слайд из презентации Романа Тихомирова

Роман Тихомиров, технический директор, управляющий партнёр West Show Production, в своем выступлении акцентировал внимание на рисках пожарной безопасности, которые возникают при разработке концепции и плана мероприятия. В первую очередь, речь шла о декорациях и сценических конструкциях, но не ограничивалась ими. «Новые нестандартные и уникальные решения — мы очень радостно их продаем клиенту, но это и есть главный риск, потому что часто проверка безопасности происходит на самом мероприятии», - считает Тихомиров. По его мнению, для проверки стоит привлекать независимых экспертов, которые обладают опытом и необходимыми знаниями.

Многие слушатели интересовались также юридическим аспектом — кто несет ответственность? Однозначного ответа нет, поскольку обычно в мероприятии задействованы три стороны — заказчик, агентство и площадка — и взаимоотношения между ними регулируются договорами с разным разграничением ответственности. «Ответственность носит консолидированный характер, - считает Евгений Матюшенко, спасатель 1 класса, организатор «Школ безопасности». - Часто ваш заказчик не понимает тех опасностей, которые могут возникнуть на мероприятиях, и обязанность ивент-агентства быть максимально честным с ним в этом вопросе, предупреждая о рисках».

слайд под 02

Выступление Эда Халилова было эмоциональным и содержало много практических советов

 

Практической стороне вопроса — что делать, если чрезвычайная ситуация уже возникла - было посвящено выступление руководителя проекта «Наука Побеждать, Наука Выживать» Эда Халилова. По его мнению, 9 из 10 пожаров будут потушены если будут соблюдены самые базовые условия, например, наличие в зоне видимости огнетушителей. Красной линией через выступления многих спикеров звучала мысль, что не одна система не обеспечит безопасность, как теоретическая и практическая подготовка команды организаторов.

Забил Алекперов из Российского Красного Креста предложил простой механизм — каждый участник команды пишет на листочке вариант ЧС (пожар, затопление и т. д.) и скидывает его в шляпу. После этого все вместе достают листки и на реальной карте начинают анализировать, что нужно делать при возникновении такой ситуации.

Завершился семинар выступлением на тему безопасности мероприятий с большим количеством детей. «Любые дети реагируют на ситуацию так, как на это реагирует взрослые. Поэтому задача, чтобы с детьми всегда рядомбыли взрослые и могли продемонстрировать правильное поведение», - говорит Антон Сорин, психолог. По его мнению, предварительное озвучивание правил не работает. Характерный пример — информация о порядке действий, которые каждый раз озвучивают перед полетом — их никто не слушает. Поэтому если идет речь про взаимодействие с детьми и их обучение реакции на чрезвычайные ситуации, то основой должен быть не информационный формат, а тренинг который им надо прожить и прочувствовать.

слайд под 03

Евгений Матюшенко

В ходе семинара многие участники активно обсуждали делились своим опытом в специально созданном телеграм-чате, поэтому ниже НАОМ сделала подборку нескольких лайфхаков:

  • Основные законодательные акты для организатора массовых мероприятий в Москве, в том числе в вопросах противопожарной безопасности: - Распоряжение мэра Москвы №1054-РМ от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве». Текст документа 
  • Также есть постановление правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. №869-ПП «О мерах по организации и проведению праздничных артиллерийских салютов и фейерверочных показов в городе Москве».
  • Ведомственные структуры МЧС привлекаются для дежурства на мероприятиях, но далеко не на всех. При этом существует довольно много коммерческих структур, которые работают на мероприятиях - привозят пожарные машины, спасателей, в том числе на катерах. Стандартная фильтр-кассета противогаза не защищает от угарного газа, равно как и от большей части продуктов сгорания, поскольку предназначена для других целей.
  • Для защиты от пожара лучше приобрести спасательную маску серии «Самоспасатель Шанс-Е», которая обеспечивает 30 минут защиты органов зрения и дыхания.
  • Вебинар, посвященный практическим действиям во время пожара, от одного из спикеров Эда Халилова - https://www.youtube.com/watch?v=AZfz7R3uj0k

Данное мероприятие является лишь первым из серии семинаров, посвященных безопасности в ивенте. Следующий семинар пройдет в мае, в рамках которого планируется отработка практических действий. Обращаем внимание, что участие в семинарах является бесплатным.

НАОМ выражает признательность члену НАОМ Дмитрию Пухову (Diamond Catering) за помощь, Согласие Hall за предоставление площадки, Eventor TV за организацию видеотрансляции, а также всем спикерам: Ирине Боевой, Роману Тихомирову, Илоне Ахполовой, Евгению Матюшенко, Забилу Алекперову, Эду Халилову и Антону Сорину.