gf 2018

В Москве завершился Гайдаровский форум, на котором ряд сессий были посвящены близким к теме ивента отраслям, в частности ресторанному бизнесу, туризму и влиянию таких крупных спортивных соревнований, как чемпионат мира по футболу, на экономику страны.

8 год подряд в мире наблюдается рост туризма и в наступившем году ожидается рост 4-5%. При этом одним из важных критериев выбора места отдыха является национальная кухня. Согласно опросам, 84% рассматривают возможность посещения страны исходя из ее кухни. Кроме того, на еду приходится в среднем 30% всего отпускного бюджета — такие данные представил Леонид Гелибтерман, президент Международного эногастрономического центра.

Продвижение кухни невозможно без событийной составляющей. Отметим, что в презентации спикера среди удачных проектов гастрономического туризма в России был отмечен фестиваль «Пир на Волге», который проводится в Ярославле членом НАОМ компанией «Волга-тур». Ранее этот фестиваль получил первое место в номинации «Лучшее мероприятие в сфере событийного туризма» на фестивале Event-прорыв.

US PirnavolgeЮлия Скороходова, генеральный продюсер ярославского городского пикника «Пир на Волге»: В 2016 году мы воплотили в жизнь свою мечту - подарили Ярославлю событие нового формата - городской пикник «Пир на Волге». У нас была отличная идея, масса энтузиазма, креативная команда и ... нулевой бюджет. Но мы дерзнули. Уверенности нам предала победа в конкурсе грантов правительства Ярославской области. И хотя, сумма гранта покрывала не более 10 процентов предполагаемых расходов, отступать было некуда.

Мы приняли решение, что первые несколько лет пикник будет бесплатным для гостей, а поздней будет формироваться из вложений партнеров и спонсоров. Ведь нам было важно в первом году заявить о мероприятии, как о масштабном туристическом проекте, городском празднике, который способен генерировать туристические потоки в Ярославль, а для партнеров и спонсоров - хороший трафик потенциальных клиентов.

Согласно тем же социологическим опросам, 55% респондентов изменили свое мнение о стране, после того как попробовали ее кухню. Впрочем, национальная кухня может стать драйвером и для внутреннего туризма.

В ходе сессии обсуждался опыт Испании, где наравне с иностранцами (7,7 млн человек в год), особенности кухни разных регионов страны привлекают большое количество соотечественников.

Одним из ключевых событий этого года в России, который привлечет туристов, станет чемпионат мира по футболу и неоднократно поднимался вопрос о влиянии данного мероприятия на экономику различных отраслей.

Организатором форума является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, а одним из генеральных партнеров - Группа компаний АКИГ. Напомним, что в состав данной группы компаний входит коммуникационная группа АМС, которая также является членом Национальной ассоциации организаторов мероприятий.

Текст: Грушевский Станислав