efea2018 1

18 января в рамках Евразийского ивент форума (EFEA) в Санкт-Петербурге состоялась панельная дискуссия «Эмоциональный маркетинг как конкурентное преимущество при организации мероприятий. Монетизация событий при помощи креативных концепций».

Эксперты сошлись на мнении, что в условиях меняющейся экономики и роста ожиданий от мероприятий у потребителей, организаторам ивентов постоянно приходится меняться, искать новые форматы и придумывать, чем «зацепить» аудиторию.

Balachevtseva Yana CEO MDA2По мнению Яны Балачевцевой, члена правления НАОМ, генерального директора Marketing Division Agency, ивент и эмоции неразделимы. Чтобы ивент стал незабываемым, необходимо воздействовать на людей на эмоциональном уровне. И чем сильнее будет wow-эффект, допустим, на презентации нового автомобиля, тем дольше потом потенциальный клиент будет размышлять, что именно ему понравилось и чем хорош этот автомобиль. То есть эмоции неразрывно связаны с рациональным мышлением, и эта комбинация позволяет событию отпечататься в памяти аудитории.

«Одним ивентом задачи клиента не решить. Должна быть стратегия. Хотя ивент - это тот инструмент, который достоин быть постоянным! Ивент - это живые коммуникации и живые эмоции. Однако Клиенту нужно помнить, что если в течение полугода после проведенного мероприятия он ничего больше не сделает со своей аудиторией, то все ресурсы (идеи, время, деньги), затраченные на изменение состояния аудитории, уйдут в песок», – полагает Яна.

Каким бы впечатляющим и эмоциональным не было мероприятие - через некоторое время другие события и информация практически полностью вытеснят воспоминания. Поэтому ещё одно важное требование в проведении ивентов сегодня — это цикличность.

Своим опытом поделились и другие спикеры площадки. Так, Сергей Шабала, основатель и генеральный директор компании «Третье чувство», рассказал про использование запахов и ароматов, которые, как вишенка на торте, могут завершить образ ивента.

Отдельное внимание уделили и музыкальному оформлению. Руководитель проектов компании «Музлаб» Кристина Крипак с помощью статистики наглядно продемонстрировала, как грамотная подборка плейлиста способна повысить продажи или, в случае с ивентами, воздействовать на эмоции людей.

Элементы дополненной реальности, резкое изменение привычных локаций, нестандартный кейтеринг — ивент-инструментарий для усилений эмоций может быть разносторонним. Эксперты сессии подчеркнули, что главное для организатора помнить: сколько бы приёмов для воздействия на эмоции людей не использовалось, все они должны быть гармонично выстроены вокруг главной идеи мероприятия.

 

Текст: Юлия Панченко. Фото: EFEA