Артем Небылицын

В составе НАОМ новый участник - Студия Визуальных Решений. Мы поговорили с генеральным директором Артемом Небылицыным о том, как устроена работа студии, как выбирать подрядчиков и какими проектами команда гордится больше всего.

- Как обычно строится ваша работа с агентствами или конечными заказчиками. Какие есть основные этапы?

- Наша основная деятельность – создание мультимедийных шоу с применением современных технологий (лазерных, проекционных, голографических). Такого рода услуги сложны технологически и творчески. Каждая категория наших клиентов требует своего подхода, у клиентов разные задачи.

Как правило, всё начинается с брифа, который заполняет заказчик. Изучив бриф, мы предлагаем одну или несколько концепций с мультимедийными решениями. Это может быть лазерное шоу, 3d mapping или голографический перфоманс. К брифу прикрепляем визуализации, чтобы клиенту было нагляднее наше предложение. Ознакомившись с нашими предложениями, заказчик принимает один из вариантов и начинается разработка шоу. Если требуется, то назначается технический выезд на площадку для решения технических вопросов.

Мы – компания полного цикла и после разработки сценария, музыки и контента для шоу мы занимаемся технической реализацией проекта. Благодаря собственному парку оборудования мы реализуем услугу под ключ. 

студия визуальных решений1

- Предположу, что зачастую конечный результат сильно отличается от первоначальной задумки. Ведь заказчик не всегда обладает достаточными техническими знаниями, позволяющими понять насколько те или иные идеи реализуемы, эффективны и эффектны. Занимаетесь ли вы техническим просвещением заказчиков?

- Реальность такова, что не все заказчики понимают, что такое лазерное шоу, а что такое видеопроекция. Не понимают, где голограмма, а где световые эффекты. Это нормально. Так как с мультимедийными технологиями заказчик сталкивается не часто, а иногда и впервые.

Часто запрос звучит примерно так: «хотим вау-эффект на нашем событии». И заказчику не принципиально каким способом мы обеспечим этот вау-эффект. При подготовке предложений для клиента мы ориентируемся на основные моменты: сроки на реализацию проекта; площадка, на которой будет проходить проект; примерный бюджет, который заказчик готов потратить на шоу.

Получив базовую информацию, мы рассказываем о возможных вариантах и типах Шоу. Рассказываем о плюсах и минусах каждой из предлагаемых технологий. Мы не предлагаем варианты, которые сложно реализовать на площадке клиента, либо отговариваем от вариантов, которые не будут эффектно смотреться на выбранной локации.

студия визуальных решений2

- Ваше направление — работа на стыке науки, технологий и искусства. Соответственно, это большой объем знаний и навыков в различных сферах. Расскажите о вашей команде. Как в ней совмещается креатив и техническая часть?

- Мы начинали как компания, организующая лазерные шоу с небольшим парком оборудования. А сейчас у нас один из крупнейших парков современного лазерного и проекционного оборудования в России.

Мы всегда стремились предоставлять услугу под ключ. Постоянно развивались в нескольких направлениях: и техника и сотрудники. Как итог, мы имеем:

  • свой собственный арт-отдел, во который занимается креативной составляющей и разработкой видеоконтента и лазерной анимации. -
  • свой технический отдел. Наши технические специалисты – профессионалы с огромным опытом. Видеоинженеры, лазерщики, ригеры и т.д. – все замечательные ребята, ответственные и коммуникабельные).
  • свой парк автотранспорта. Мы работаем по всей территории России и странам СНГ. Были проекты в Дубае и Молдове.
  • свой парк оборудования (проекторы, лазеры, сбросы занавеса, голографические сетки и экраны и т.д.)

студия визуальных решений3

- Традиционный вопрос: каким проектом больше всего гордитесь и почему?

- Мы уже 11 лет на рынке. И каждый год я мог мы называть по нескольку проектов, которыми мы гордимся. В год мы реализуем порядка 200 проектов разной степени масштаба.

Из последних проектов вспоминается проект в Кисловодске в сентябре 2022 года. У нас был всего 1 месяц на реализацию, 38 видеопроекторов, 2 часа контента. 21 проекционная башня. Гордимся, так как такого масштаба проект в данном регионе был реализован впервые. В проекте принимало участие более 50 сотрудников (техники, художники, видеоинженеры и т.д.). У проекта были сверх сжатые сроки. Без слаженной команды проекты такого масштаба выполнить невозможно.

- На что обращать внимание заказчику при выборе подрядчика в вашей сфере?

- Смотря какая задача у Заказчика. Если нужно просто нарисовать контент по готовому ТЗ – будет миллион предложений (начиная от фрилансеров до контент-студий).

Если заказчику нужно просто арендовать проекторы или лазеры – наберётся по России порядка 15-20 компаний, кто сможет помочь с этой задачей.

Но если стоит задача разработать и реализовать качественное шоу под ключ (креатив, контент, техническое исполнение) – таких компаний по России не наберётся и десяти. Всегда просите портфолио. Причём, не каталог с картинками из интернета, а реальные видео и фото с проектов Исполнителя. Просите показать последние реализованные проекты. Если вам показывают проект, который состоялся полгода назад и больше ничего нет – это повод задуматься. Реальные профессиональные подрядчики из нашей сферы делают по 1-5 крупных проектов в месяц + много мелких.