владлена обухова фото

Грамотная подача работы – уже шаг на пути к победе. Как повысить свои шансы на золотую награду и получить высокую оценку жюри? Владлена Обухова, Управляющий директор BBDO Moscow и член жюри Perspectum Awards первого конкурсного сезона, поделилась своими tips and tricks – инсайтами по оформлению конкурсной заявки.

На что вы в первую очередь обращаете внимание в кейсе?

Главным образом я смотрю на формальный критерий – соответствует ли проект той категории, которую выбрал участник. Последнии годы ошибочная подача в неверную номинацию встречается все реже, и тем не менее, такое тоже бывает. Иногда команда проекта настолько влюблена в идею, что считает ее достойной абсолютно всех категорий фестиваля. Но, если честно, отправляя один и тот же кейс на огромное количество направлений, вы скорее дезориентируете жюри, чем прибавляете очки.

Для фестивалей и конкурсов агентства используют острые социальные тематики. Как вы понимаете, что кейс участника не разработан специально для получения наград, а сфокусирован на решении конкретной задачи? Испытываете ли вы сложности при оценке коммерческих и социальных рекламных кампаний?

Понять, что социальный проект сфокусирован на решении конкретной задачи, достаточно просто – эта задача должна быть определена в кейсе. Важно не просто заявить, например: «Мы хотим сделать мир лучше», а указать совершенно четкую и понятную миссию. Вообще, мотивация инициаторов работы и ясное понимание цели – одни из определяющих аспектов оценивания. Зачастую ты видишь прекрасную творческую мысль, неожиданную реализацию, но потом задаешься вопросом, «А зачем это всё?» и, если не находишь ответ, судить работу становится бессмысленным занятием.

Есть ли типичные ошибки, которые агентства допускают при оформлении конкурсных проектов?

Конечно! Первая и самая распространенная – подать работу в максимальное количество категорий, даже если эта работа ей не соответствует.

Вторая: фокус на идее и реализации без объяснения бэкграунда проекта, мотивации, инсайта, факта, да чего угодно, что поможет жюри понять, действительно ли проект был нужен бизнесу, потребителю, обществу, или он сделан только под фестивали.

И третья: очень плохо сделанный кейс. Вообще, наше рекламное сообщество не сильно искусно в науке «кейсология»: иногда к кейсу относятся как к побочному продукту проекта, а он уже давно стал самостоятельным. И чем грамотнее сделан кейс, тем больше шансов у идеи был понятой, оцененной и принятой.

Какие напутствия вы дадите участникам Perspectum Awards 2022?

Фестиваль – это не только соревнование идей, но и отдельная наука, изучите ее и будьте лучшими в ней! И жюри полюбит ваш проект!

---

Напомним, что заявки на Perspectum Awards принимаются до 30 сентября.