юлия чарная наом

Наталья Волкова и Юлия Чарная, руководители агентства CORPUS

О Калининграде зимой, наследии чемпионата мира по футболу, необычных местах в регионе и самых главных вкусовых впечатлениях мы поговорили с Юлией Чарной, одним из руководителей агентства CORPUS и участником Национальной ассоциации организаторов мероприятий.

- Предположу, что Калининград — направление, которое не страдает от недостатка внимания туристов летом. А что зимой? Все ли забронировано на новогодние праздники?

- В последние полтора года, когда границы закрыты, Калининград не страдает от недостатка туристов круглый год. Летом – людей просто очень, очень много, осенью-весной – просто много. На новогодние праздники загрузка отелей уже почти 100%. Причем, как на побережье, так и в самом Калининграде. Он манит огнями новогодней ярмарки, которая уже послезавтра развернется у символа нашего города – Кафедрального собора. Это практически единственное в России готическое здание, между прочим.

- MICE-агентства по-разному адаптируются к нашей новой реальности. Насколько я знаю, у вас стало намного больше программ, рассчитанных на совсем небольшие группы, в том числе не только в Калининградской области. Расскажите, подробнее про это направление?

- Да, все верно. Мы все время держим руку на пульсе – уже привыкли, часто изменения случаются буквально в последний момент. Причем изменения как со стороны заказчика (заболели, испугались, передумали), так и внешние изменения – со стороны Правительства и Роспотребнадзора. Часто мы должны соблюдать соц дистанцию, и в автобус 50 человек сажаем 25 – так у нас получаются малые группы, например, в экскурсионке по городу. Зато мы можем предлагать места, которые раньше исключали из программ.

Также у нас есть программы инсентив для групп от 10 до 30-40 человек, как альтернатива новогоднему традиционному корпоративу в ресторане. Это программа с 1-2 ночами в Калининграде, очень насыщенная, полная новых вкусов, запахов и впечатлений. Самый сок Пруссии в максимальной концентрации, да еще с рождественским настроением! Много дегустаций, мастер-классы – все мы знаем, как сплачивают совместные приятные действия и впечатления!

И есть интерес к Европе. Кто бы что ни говорил, но все хотят выезжать. Мы постоянно мониторим возможные направления – где открыто, куда можно и какие условия. Сейчас это Сербия, Будапешт. Единственное, надо немного больше времени на подготовку. А так все возможно, при желании!

0168 IMG 5572

- Какой примерно порядок стоимости по таким программам на человека? Допустим, насыщенная программа на выходные, включающая все транспортные расходы и питание.

- Конечно, все зависит от «хотелок». Большинство гостей хотят идеального сервиса (и мы с радостью его предлагаем). Самый шик – это рождественский спектакль, квартирник, лучший отель города, самые изысканные блюда, спа со звенящими чашами – будет стоить 60-80 тысяч на персону. Включая самобытные подарки с местными специалитетами. И облепиховую настойку, конечно! Почти сами варили

- Насколько область готова к приему больших групп? Есть ли подходящая инфраструктура? Чемпионат мира по футболу в этом плане чем-то помог?

- Чемпионат мира здорово помог - у нас открылись 2 отеля сетевых 4**** - Mercure и Holiday Inn. Конечно, Калининград - это не тысячники, к сожалению, но зато идеален для групп 50-100-200 человек. Сейчас мы имеем возможность делать конференции на 200-300 человек в размещениями в 2х отелях. Наш рекорд – это 450 человек на побережье. Конференцию комфортно проводить в залах многофункционального комплекса Янтарь-Холл, а гостей мы размещали во всех отелях и гостевых домах Светлогорска (их было больше 10).

калининград corpus

- Мы беседуем с вами на MICE Excellence Forum и здесь снова ломаются копья — DMC обсуждают свои боли с агентствами и хотят больше работать напрямую с конечными заказчиками. Насколько часто вы вообще работаете с агентствами и насколько такой формат взаимодействия удобен?

- Здесь такая ситуация – никогда не говори «никогда». Мы тоже хотим работать с конечными заказчиками, но статистика говорит обратное. В этом году больше 70 процентов проектов мы сделали именно с агентствами, которым мы помогаем выиграть тендер направления. Здесь вопрос сложившихся отношений. Нам доверяют и приходят снова. Увы, бывает, когда приходит допустим новое, не очень опытное агентство, и в цепочке клиент-агентство-dmc происходит испорченный телефон. У агентства есть свое видение, которое легко рушится логистикой на локации, например. Это проблема. если агентство видит в нас надежного партнера, работать проще. А если мы еще и креативим совместно, знание клиента агентством и наш опыт на локации – получается просто отличный проект!

- Предлагаю короткий блиц. Куршская коса — понятно, что номер один в любых программах по Калининградской области. Что еще? Какое лично ваше самое любимое место в регионе?

- Янтарный! Самый белый и самый широкий пляж в России. Место, где вы съедите устриц и намоете янтарь.

Роминта. Даже если вы 10 раз были в Калининграде, скорее всего вы не доехали до востока области. Это абсолютный разрыв шаблона «Калининград-Рыбная деревня-Светлогорск-Коса». Это шлюзы, кирхи и луковый пирог по старинному рецепту

- Калининградская область— это, конечно, особая кухня. Что обязательно надо попробовать?

- Марципаны, клопсы, пиво! И не просто попробовать, и приготовить самим. С радостью проведем для вас мастер-класс, приезжайте!

калининград corpus 2