Ольга Колтунчик

120 000 товаров на одном сайте со сроком доставки в 15 дней - Ольга Колтунчик, руководитель Нью-Тон, рассказала о формировании ассортимента, wow-эффекте от “сувенирки” и взаимоотношениях с ивент-агентствами.

- Ваша главная специализация — сувенирная продукция из Европы с брендингом заказчика. Кажется, что это довольно необычное направление. По моему стереотипному восприятию, значительная часть рынка приходится все-таки на Китай. Насколько это соответствует действительности? И вообще есть ли принципиальные отличия в «сувенирке» из Европы и из Китая?

- Основная разница между Китаем и Европой, несомненно, это сроки. Если поставка из Китая занимает по опыту коллег месяц и более, то у нас из самого дальнего уголка Европы получается доставить за пару недель. Плюс подарки из Европы уже отлично отфильтрованы по качеству и ассортименту, что минимизирует возможность получить кота в мешке.

Мы занимаемся поставками сувениров для рекламных, ивент, брендинговых, коммуникационных агентств уже практически 20 лет, поэтому можем гарантировать как качество, так и сроки реализации проекта.

- Ваш головной офис находится в Республике Беларусь, что учитывая доставку из Европы выглядит логично. Вместе с тем ваш слоган: «доставим сувениры из Европы за 15 дней». Не могу не спросить про географию: о доставке в какую часть России идет речь? Работаете ли вы не только на Москву?

- За последние три года мы очень активно познакомились с российскими регионами. Хороший опыт есть с Иркутском, Новосибирском, Екатеринбургом, Сургутом, Краснодаром, Тулой. Доставка в Москву при удачном раскладе успевает и за 10 дней, хотя обещаем всегда за 15. А из Москвы в регионы наши партнеры обеспечивают еще за +5-10 дней. Спросите сами у лучших рекламных агентств страны.

Артмикс2

“Нью-тон” и дело в шляпе!

- Как происходит взаимодействие с агентством? Бывают ли запросы из категории «найти то, не знаю что», когда агентство четко понимает формат мероприятия и целевую аудиторию, но совершенно не представляет, что взять в качестве сувенира, а варианты из каталога не устраивают?

- Да, зачастую к нам обращаются с запросом: “предложите что-то для журналистов на брифинг” либо что подарить на открытие магазина. Но есть 5 профессиональных вопросов, которые помогают сделать задачку решаемой)))) Это Задача, тираж, бюджет, дедлайн и нанесение лого. Да и любой товар из каталога без отсутствия идеи, эмоции, сопровождающей дарение - не более, чем обычная безделушка. Вне зависимости от ее стоимости. Очень важно уделять внимание Эмоциональной составляющей подарка, говорить о ценности, которую он должен нести.

Например, вы ждете на ваше осеннее мероприятие много иногородних гостей. у них будет время для экскурсий. Представляете, как им будет приятно, если каждого гостя в номере будет ждять Зонт и Термокружка, чтобы ему было комфортно во время экскурсии? Как говориться: З-забота

Или другой пример: партнеры-ивенторы проводили мероприятие в яхт-клубе. Обратились за идеей для подарка… что же это может быть? Брелок? кружка? Нет же! Это должно быть ярко, красочно, бюджетно! Не так ли?! Шляпа! И все выглядят на мероприятии командой!

Иногда стоит задача придумать много недорогих вариантов на раздатку. Даже недорогой вариант может вызывать удивление и wow-эффект. Иногда после таких раздаток нас называют законодателями сувенирных мод

нью тон фото

- Какие интересные новинки появились в последнее время в «сувенирке»?

- Принципиально новые товары изобретаются достаточно редко, например, как изобретение powerbank лет 10 назад. Скорее это новые свойства давно известных товаров или новые материалы. Буквально на днях состоялось открытие нового эко парка в Москве, и в качестве продукции на раздачу были выбраны различные эко сувениры, которые как нельзя лучше отражают саму идею проекта. Зонт из переработанного пластика с ручкой из натурального дерева, рюкзак из rPET и фрисби из бамбукового волокна. Вроде бы привычные товары, но выполнены из экологичных материалов - это как раз и есть главная фишка.

- Начали ли уже заказывать новогодние сувениры. Что популярно сейчас?

- Первые запросы на новогоднюю продукцию начинаются уже в феврале, собираются концепции, а тендеры активно идут сразу после майских. Хотя будут те, которые придут 20 декабря. Там уже места для креатива будет немного, хотя Европа отгружает вплоть до 30 декабря. А вообще считаю, что нельзя дарить подарки только на Новый Год! И цветы должны быть без повода, а не к 8 марта!

Что заказывают? Учитывая наш опыт и наш ассортимент - все очень разное! Нет ни одного товара, который бы повторился в заказе в течение года. Если действовать по уму и мероприятию - места для фантазии предостаточно! Главное - цель подарка! Любой эмоциональный посыл можно визуализировать подарком. И задача вас, креаторов, выработать эту мысль. А нас, практиков, подобрать визуал к вашему креативу. Все остальное - детали.

Так что пишите и обязательно поделюсь с вами секретами, как подобрать такой подарок, который будут использовать, который не потеряется в шуме других даров и оставит самый приятный эмоциональный след в душе ваших клиентов.