kommersant mice

Ивент-рынок начал восстановление после пандемии и данный тренд вызвал интерес к отрасли у медиа.

За последние недели в СМИ вышло несколько обзорных материалов, подготовленных с участием членов Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).

Коммерсантъ выпустил материал про перспективы MICE-рынка. Как подчеркивают эксперты, пик ограничений в сфере делового туризма пройден и сейчас наблюдается повышенная востребованность в этой сфере, сдерживаемая остающимися ограничениями. «В связи с началом массовой вакцинации мы ожидаем серьезный рост в сфере внутреннего делового туризма. По нашим данным, уровень востребованности отелей для деловых мероприятий на популярных туристических направлениях этой весной будет даже выше, чем в 2019 году», - считает Полина Адамович, менеджер по работе с ключевыми клиентами «Мосивент».

Сейчас наблюдается повышенный интерес к проведению оффлайн-мероприятий в регионах. Причем не только по "классическим" направлениям, вроде Сочи и Крыма. По словам Игоря Полонского, руководителя московского агентства Director’s Cut, треть их проектов в работе — это деловые и клиентские мероприятия в регионах России, но не в Москве. «Большой спрос на мероприятия на открытом воздухе — спартакиады, интеграции брендов в городские массовые мероприятия. Бренды целый год не проводили никаких офлайн-активностей и сейчас готовы максимально интегрироваться в проекты с широкой аудиторией», — считает Мария Абдрахимова, руководитель НАОМ-Урал и исполнительный директор Be Brand Advent. Более подробно можно почитать в обзорной статье на сайте журнала "Компания".

Несколько историй про восстановление ивент-рынка было опубликовано в обзорном материале в журнале "Стратегия". Отметил, что обзор получился разносторонним, т.к. спикеры представляют самые разные сегментов отрасли: MICE, конгрессы и выставки, тимбилдинг, частный сегмент и летние фестивали

«Начинается сезон летних ивентов на открытом воздухе. Такие мероприятия более безопасны, поэтому выскажу осторожное предположение, что в этом году многие предпочтут проводить мероприятия на открытых площадках с шатрами или другими временными конструкциями, нежели в закрытых помещениях», — полагает Ильдар Курманаев, руководитель регионального комитета Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), генеральный директор «Виконт Медиа». Восстановление рынка подтвержает и Лена Фахрудинова, руководитель отдела маркетинга компании Upjet

Однако восстановление не означает, что компании-заказчики будут полностью отказываться от формата онлайн-мероприятий, к которым они уже успели привыкнуть в период пандемии. «Нельзя сказать, что как только отменят ограничения, онлайн-тимбилдинг умрет. За время локдауна многие компании распробовали онлайн-формат тимбилдинга. Он имеет множество преимуществ перед офлайном, поэтому умирать он однозначно не собирается. За бортом останутся лишь примитивные форматы мафий, квестов», — полагает Иван Осипов, директор Vityaz Group.